Мама - самый лучший друг
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Мама - самый лучший друг»
Цель: Формирование диалогической речи и активизации речевой активности детей.
Поддержка традиции бережного отношения к женщине. Закрепление семейных устоев для показа значения в нашей жизни главного человека – Матери; выражения любви и почтения.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные задачи:
-Учить детей ориентироваться в родственных отношениях, продолжать учить детей выразительно читать стихотворения; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
-Упражнять в подборе прилагательных к слову («семья»).
-Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: Развивать способность понимать слова народных пословиц, интерес к повседневному труду мамы, развивать общую и мелкую моторику рук, чувство гордости за свою семью.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким людям, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, фотографий, презентаций о маме. Дидактические игры на тему семьи, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Подарок маме». Чтение рассказов о маме, стихов.
Оборудование: компьютер, презентации «Моя мама лучше всех», «Семья Ксюши». Иллюстрации к рассказу «Упрямые козы». Слайды «Мамины помощники», бумага, краски.
Словарная работа: родословная, род, фотографии, семья, традиции, хранительница очага, поколения.
ХОД НОД:
Дети играют на ковре. Подходит воспитатель, предлагая детям:
Станьте, дети, станьте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Скажите, кто вас, дети, крепко любит?....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama_luchshe_vseh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Мама - самый лучший друг»
Цель: Формирование диалогической речи и активизации речевой активности детей.
Поддержка традиции бережного отношения к женщине. Закрепление семейных устоев для показа значения в нашей жизни главного человека – Матери; выражения любви и почтения.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные задачи:
-Учить детей ориентироваться в родственных отношениях, продолжать учить детей выразительно читать стихотворения; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
-Упражнять в подборе прилагательных к слову («семья»).
-Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: Развивать способность понимать слова народных пословиц, интерес к повседневному труду мамы, развивать общую и мелкую моторику рук, чувство гордости за свою семью.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким людям, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, фотографий, презентаций о маме. Дидактические игры на тему семьи, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Подарок маме». Чтение рассказов о маме, стихов.
Оборудование: компьютер, презентации «Моя мама лучше всех», «Семья Ксюши». Иллюстрации к рассказу «Упрямые козы». Слайды «Мамины помощники», бумага, краски.
Словарная работа: родословная, род, фотографии, семья, традиции, хранительница очага, поколения.
ХОД НОД:
Дети играют на ковре. Подходит воспитатель, предлагая детям:
Станьте, дети, станьте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Скажите, кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Кто радуется больше всех, когда вы смеётесь? Кто сидит у вашей кровати, когда вы болеете?
Дети: Это наша мама!
Воспитатель: Вам сюрприз от ваших мам. Смотрите на экран.
Приложение № 1. Идет демонстрация презентации «Моя мама лучше всех» с демонстрацией фотографий мам.
Воспитатель: Верно, это наша мама. У каждого из нас есть мама. А знаете ли вы, что мама нам даётся однажды, когда мы появляемся на свет? И вот тогда появляется наша семья. Знаете ли вы, что такое семья?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка. А как появились семьи?
Воспитатель: Семья состоит из древнего рода. У наших мам и пап тоже есть родители, у этих родителей тоже были родители, а у них были свои родители и так много веков. Из поколения в поколения передаются традиции семьи. Эти семьи объединяет род. Что такое семья? Я отвечу вам: семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. А какие бывают семьи?
Дети. Семьи бывают большие и маленькие. Большие семьи – когда много взрослых и детей. Маленькие семьи – когда папа, мама, ребёнок. Семьи бывают дружные, спортивные, весёлые, трудолюбивые, многодетные. А давайте посчитаем свою семью.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я считать.
Дети сжимают пальчики в кулачки на обеих руках.
Папа – раз!
Сгибают большой палец левой руки.
Мама – два!
Сгибают указательный палец левой руки.
Три – сестра!
Сгибают средний палец левой руки.
Деда с бабой не забудь!
Пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня
Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках.
Очень дружная семья!
Сжимают обе руки в рукопожатии.
Воспитатель: Верно. Вот такие родовые семьи и являются нашей родословной.
Считалось, что каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына или дочь. Так продолжался род.
Мы знаем много поговорок и пословиц о семье. Предлагаю вам игру. Я буду начинать фразу, а вы - заканчивать.
Игра «Закончи фразу»
При солнышке тепло - при матери добро.
Нет никого дороже - отца и матери.
В гостях хорошо, а дома лучше.
У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.
На что клад, когда в семье лад.
Воспитатель: У вас, ребята, тоже дружные семьи. Очень хорошая семья у Ксении. Давайте посмотрим и послушаем.
Приложение № 2.Идёт демонстрация на экране презентации «Семья Ксюши» (см. запись на флэшке). После просмотра дети выражают свои впечатления.
Воспитатель: Во все времена всегда в почёте, на первом месте была мама, хранительница домашнего очага. Это единственный человек, который нас любит по-настоящему просто за то, что мы её дети. Живём мы на свете, потому, что есть наши любимые мамы. Что бы вы хотели сказать сейчас своим мамам?
Дети читают стихи:
Больше всех я люблю
Мамочку мою, папу, брата и сестру.
Мамочка милая! Ангел с небес!
Пусть твоя жизнь
Будет полна чудес!
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама! Самый лучший друг
Лучше мамы нет!
Мамочка милая!
Самая красивая!
Нежная, любимая,
Мамочка моя!
Воспитатель:
Звенит звонок. (Используем ИКТ).
Дзинь, звенит звонок.
Это кто же, кто же, кто же?
Это гости к нам спешат…
Приглашаю на разминку
Наших любящих ребят.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мама на белом свете, Развести руки в стороны, крепко обхватив
себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, Начиная с мизинца, поочерёдно сгибаем
пальцы рук.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, Сжимаем ладони в «замок», разводим
руки, поднимаем ладони вверх.
Мамы разные важны.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы очень любите свою маму. А как вы думаете, можно ли потерять маму?
Дети: Можно, если не слушать маму, а ещё в жизни бывают разные случаи, когда дети теряют маму.
Воспитатель: Да, бывают иногда и печальные случаи, но мы будем думать, что всегда будет всё хорошо. А теперь подумайте и скажите, как можно ласково называть членов своей семьи?
Дети называют ласково членов семьи.
Ребята, что-то гости к нам не спешат. Обратите внимание на компьютер, нам снова звонок. Кто же это? Ну-ка, Даниил, узнай.
Предлагается ребёнку открыть файл. На экране появляется письмо.
Ребёнок: Здесь письмо, прочитаем?
Воспитатель: Действительно, оно адресовано нам. Вот и адрес наш. Ребята, да тут загадка какая – то. Теперь мне понятно, если мы отгадаем загадку, то догадаемся, кто нам пишет. Слушайте внимательно:
Он один совсем остался,
Сам не знал, что потерялся,
Но не верит, что на свете
Есть потерянные дети…
И решил, один на льдине,
В путь отправится он длинный,
И во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботом, но не слонёнок,
Кто же это?
Дети: Мамонтёнок!
Воспитатель: Верно, Мамонтёнок. Вот проказник, снова потерял маму, посмотрите:
Включает на экран часть с мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Останавливает кадр с изображением Мамонтёнка – звучит голос:
-Здравствуйте, ребята! Я потерял свою маму. Я точно знаю, что мама должна быть у каждого, а я потерял накануне праздника. Я отправился на льдине в путешествие, не послушав маму. А мама волнуется. Помогите мне найти маму, а то льдина унесёт меня далеко от дома. На экране остаётся изображение Мамонтёнка.
Воспитатель: Ребята, поможем Мамонтёнку, ведь и правда, так не бывает на свете, что бы были потерянные дети. Что же ты наделал, Мамонтёнок? Мы тебе поможем. Будь внимательным и слушай. Не теряйся больше. Ты сейчас далёко от дома.
Музыкальная физкультминутка-танец «Далёко от дома»
Мамонтёнок может не успеть без нашей помощи поздравить маму с праздником, а вы будете поздравлять свою маму? Расскажите, что бывает, когда мамы дома нет?
Дети:
Без мамы в квартире
Печально и пусто,
Без мамы в квартире
И скучно и грустно.
А мама придёт –
Словно солнышко встретишь!
А вот как обидишь –
И сам не заметишь…
Воспитатель: Скажите, о каком празднике для мам, говорит Мамонтёнок?
Дети: Он говорит о празднике День матери.
Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этот день принимают поздравления все мамы. Это мамин день. Как вы будете встречать этот день?
Дети:
Мамин день!
Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что ни будь хорошее
Маме подари.
Будем мам мы поздравлять,
Крепко, крепко обнимать!
Милую, любимую,
Самую красивую.
И подарок и цветы
Дарим маме я и ты.
Будем маму поздравлять,
Будем маме помогать.
И возьмёмся мы за дело
Быстро, ловко и умело!
Наведём порядок сами
Это наш подарок маме.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших помощников.
Приложение № 3. Идёт демонстрация слайдов «Мамины помощники». Дети делятся впечатлениям.
Вот как ребята любят свою маму, Мамонтёнок, помогают ей, а не огорчают её.
Я вижу, что мамы будут очень рады таким помощникам. И не обязательно дарить какие-то большие подарки мамам, стоит ей улыбнуться, крепко – крепко обнять, нежно поцеловать и сказать ласково: «Мамочка любимая, я тебя люблю!». Нужно всегда слушать маму. Она желает вам добра. Послушание должно быть у каждого ребёнка.
Мамонтёнок: А что такое послушание?
Воспитатель: Послушание, ребята, запомните – это быстрое и радостное выполнение воли мамы, родителей.
Мамонтёнок: А что может огорчить маму? Как вы думаете, ребята? Ответы детей.
Мамонтёнок: Как просить прощения?
Дети: Стараться забыть обиду и сделать для своего обидчика что-нибудь доброе.
Мамонтёнок: А я вот часто упрямлюсь, и мама за это меня ругает.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое упрямство?
Дети: Упрямство – это спор, неуступчивость.
Чтение «Упрямые козы». Работа с иллюстрациями.
Обсуждение ситуации:
- Уступил ли кто-нибудь дорогу?
- Какое плохое качество проявили козы?
- Почему они так поступили?
- Чем одна коза была лучше другой?
- Разумно или глупо поступили козы?
- Кого называют упрямым? Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, упрямым называют того, кто спорит и никого не слушает.
Мамонтёнок: Я знаю, что родителей нужно любить, радовать маму и папу.
Воспитатель: Мамонтёнок, а как ты понимаешь слова «любить родителей»?
Мамонтёнок: Надо быть послушным, не упрямиться, помогать им.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру «Выбор». Я скажу предложение, а вы говорите «правильно» - «неправильно». Мы выбираем те дела, которые могут порадовать нашу маму. Дети сопоставляют и дают ответы.
- Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою посуду. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы. – Ходить грязным.
- Прибирать кровать – Оставлять кровать неприбранной.
- Замечать, когда мама и папа устали – Не замечать, когда мама и папа устали.
Мы говорили, что у нас есть бабушки и дедушки.
Как нужно почитать старых людей?
Дети: Уважать.
За что их нужно уважать?
Дети: Они прожили трудную жизнь.
Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе? Дети: Уважительного.
Если вы хотите к себе уважительного отношения то, как сами должны относиться к старшим?
Дети: Тоже уважительно, доброжелательно. Радовать своих мам хорошим поведением, ведь бабушка и дедушка – это родители наших родителей.
Воспитатель: Я вижу, что у вас, ребята, очень дружные семьи, это так?
Дети: Да!
Мамонтёнок: Тогда поиграем в ладоши. (По очереди загибаем пальчики в кулачок). Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Дружная семья!
Мамонтёнок: Ребята, вон берег! Я вижу его! На берегу стоит моя любимая мама. Это вы помогли мне её найти, спасибо вам. Я очень благодарен вам, ребята, многое я узнал у вас, о маме, о семье. И теперь я понял:
Дом, в котором мы живем –
Это очень добрый дом.
В нем живут мои игрушки,
Мама, папа, брат, сестра,
Дед и баба. Ну, и я!
Нарисуй свой добрый дом
И своих любимых в нем.
Воспитатель: До встречи, Мамонтёнок, не теряйся больше. Ребята, сегодня мы говорили о маме, о своей семье. Давайте все вместе нарисуем дом, в котором мы живем и своих любимых в нем.
Звучит песня о маме. Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".
Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....
Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"
Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"...
Мама - самый лучший друг.
25 ноября...
"Мама - самый лучший друг!"
Сценарий праздника в детском саду к Международному женскому дню. Главный герой - Карлсон с поздравлениями, играми, загадками....
«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....
Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГО...
"Мама- самый лучший друг"
Проетк ко дню матери....