ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме
КАК НАЗЫВАЕТСЯ?
Цель: активизация словаря по теме.
Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ).
Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них.
ОДИН — МНОГО
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы.
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные.
Оборудование: картинки с изображением предметов.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.
Оборудование: предметы или картинки по теме.
Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д.
ЧЬЁ ЭТО?
Цель: научить подбирать местоимения к существительным.
Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
___________________________________
КАК НАЗЫВАЕТСЯ?
Цель: активизация словаря по теме.
Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ).
Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них.
___________________________________
ОДИН — МНОГО
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы.
___________________________________
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные.
Оборудование: картинки с изображением предметов.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка.
___________________________________
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.
Оборудование: предметы или картинки по теме.
Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д.
___________________________________
ЧЬЁ ЭТО?
Цель: научить подбирать местоимения к существительным.
Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-991141-1540407911.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"
Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238580-1586615113.jpg)
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832857-1476790617.jpg)
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1418446-1664208436.jpg)
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...