Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Введенский детский сад общеразвивающего вида №3
Составил : воспитатель первой категории Василенко Н.И.
Средняя группа.
Тема: « Путешествие в зимний лес»
Форма НОД : путешествие.
Программное содержание:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Обогащать представления о мире природы.
Поддерживать стремление при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения.
Словарная работа: волшебный, таинственный.
Методы ,приемы: игровые, коллективные, музыкальное сопровождение.
Развивающая среда: картинки с изображением животных, бумага, клей, кисточки.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята, сегодня замечательное утро: светит солнышко, радует всех нас. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся и станет у нас светлее и теплее в группе. Улыбнитесь! Настроение улучшилось? Вот и хоро- шо.
-Я пришла к вам неспроста: хочу пригласить всех вас в путешествие. Согласны? (Да). Но путешествовать мы будем не как девочки и мальчики, а как маленькие… (не буду говорить), лучше попробуйте отгадать сами:
Загадка: Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух,
Дашь капусты-я грызун,
Пригрозишься- я бегун,
Кто я? (Заяц).
-Молодцы, ребята! Будем мы сегодня маленькими зайчиками, но для этого необходимо произнести волшебные слова:
(Дети берут друг друга за руки и произносят слова):
1,2,3,4,5- начинаем колдовать
Превратиться мы хотим,
С девочек и мальчиков
В длинноухих зайчиков.
(Дети повторяют слова 2 раза, закрывают глаза).
-Теперь ,ребята, вы настоящие зайчата. Мы с вами попали зимний лес, посмотрите.
-Какой он, зимний лес? ( Весь в снегу, белый )
-Послушайте, какая здесь тишина и красота ( Дети слушают. Играет музыка
« Зимний лес»)
-Зимний лес волшебный , таинственный (Повторяют вместе).
-Лес изменился?
-Каким он был летом? Каким он стал сейчас? Что изменилось?
- Лес приготовился к зиме ( укрылся снегом ,сбросил листочки).
-Зайчатки, а вы приготовились к зиме? (сшили шубку).
-А вы знаете, какие еще зверята живут в лесу? Сейчас проверим. У вас ушки
длинные, слушайте внимательно.
(Звучит музыка :»Лисичка», « Волк», « Белочка»- поочередно)
Загадки:1. Рыжая, хитрая,
Кур таскает (лиса).
-Как лисичка готовится к зиме?
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
-Как волк готовится к зиме?
3. По деревьям скок-скок
И орешки щелк-щелк (белочка).
-Белочка как готовится к зиме?
Физкультминутка:
Скачут зайки: скок ,скок, скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз- качнуться,
Потянуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-Зверятам живется в лесу тяжело, их повсюду подстерегает опасность, поэтому они прячутся.
( Воспитатель показывает детям иллюстрации зверей, на которых часть животного прикрыта, что это за животное и объяснить, почему он так думает).
-Вы зайчата, молодцы, справились с заданием.
-А теперь давайте рассмотрим деревья в нашем лесу.
-Какие они? ( голые, без листьев).
-Давайте все вместе поможем нашему лесу, укроем деревья пушистым, мягким снегом, чтобы им было теплее.
(Дети вместе с воспитателем- метод обрывания- «укрывают» зимний лес.)
(Во время коллективной работы звучит музыка « Зимний лес»).
( Под пеньком находят подарок от белочки орешки).
- Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться.
(Произносят слова):
1,2,3,4,5-начинаем колдовать.
Превратиться мы хотим .
С длинноухих зайчиков
В девочек и мальчиков.
Вот мы с вами опять в группе.
-Ребята. Куда мы с вами путешествовали? ( в зимний лес)
-Какой лес зимой?( таинственный, волшебный)
-Путешествие понравилось?
В следующий раз отправимся снова. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...