Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: Путешествие в сказку. Цели: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица); учить объяснять значение слов; продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными); расширять словарь детей. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 355.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе
Тема : Путешествие в сказку. Цели : учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица); учить объяснять значение слов; продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными); расширять словарь детей. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов физминутки. Оборудование: клубок, ширма, 4 ведра разной величины, «яблоня», картинки-схемы с героями заменителями, фланелеграф, корзина с яблоками, нарисованные ступеньки, картинки животных (волк, медведь, лиса, кот и заяц). Ход I. Организационный момент (дети заходят, здороваются с гостями). – Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек). – Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный). – Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок). Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку. II. Речевая разминка. – Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова: «Ра-ра-ра – в сказку нам пора, Ги-ги-ги – нам клубочек помоги. Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать» (отодвигается ширма, а за ней – «яблоня» и 4 разной величины ведра). III. Основная часть. – Вот мы и в сказке. Все эти предметы из русской народной сказки, с которой мы сегодня познакомимся, а называется она «У страха глаза велики». 1. Воспитатель читает сказку. 2. Беседа по сказке. – Какую сказку я вам прочитала? – Назовите главных героев сказки? – Как их в сказке называют? Почему водоносы? – С какими вёдрами они ходили? – Как они воду носили домой? – Что с ними случилось однажды? – Кто на самом деле испугал водоносов? – Кому что померещилось? – Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле). 3. Физминутка. «Бабушка-старушка ведёрки взяла И по воду пошла. А за ней вприпрыжку Внучка да мышка. А за ними бегом Курочка с ведром. Воды набрали и Домой зашагали» (дети имитируют движения). 4. Подготовка к пересказу сказки. – Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями. – Как вы думаете, что это за герои?
бабушка внучка курочка мышка заяц Перед вами 3 картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке. 5. Повторное чтение сказки. 6. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы (по 3 человека 2 раза). 7. Игра «Ступеньки». – Каждому водоносу из сказки что-то почудилось. Перечислите, что именно и кому (медведúще, лиса, котúще, волк). Сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Ступеньки».
– Поднимаемся по ступенькам вверх, а потом вниз и преобразовываем слова. На нижней ступеньке слово обозначает маленький предмет, а чем выше поднимаемся, тем предмет увеличивается, и вместе с ним преобразовывается обозначающее его слово (волчонок-волк-волчúще и т.д.). 8. Игра «Закончи предложение». – А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки. – У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше). – У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик). – Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца). – Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы). – Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась). – Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась). – Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще). IV. Подведение итогов. – Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора» (ширма ставится на место). – Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии бабушка-старушка с внучкой-хохотушкой вам передали угощение – корзину с яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе «ОВОЩИ»
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе«ОВОЩИ»...
Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости»...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в город вежливости"
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости» Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.2. Форми...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе«Секреты здоровья для будущих спортсменов»
laquo;Секреты здоровья для будущих спортсменов»...
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....