Технология "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др..
Задачи:
Развивающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.
Образовательные задачи:
Учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования. Детям рассказывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_po_teme_ovoshchi.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района.
Конспект НОД
Технология: коммуникативная.
(по развитию речи)
Для детей младшего дошкольного возраста.
На тему: «Овощи».
Составитель:
Воспитатель,
Маремпольская.М.Б.
Санкт-Петербург
2016
Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др..
Задачи:
Развивающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.
Образовательные задачи:
Учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования. Детям рассказывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Подготовка к занятию, материал: Подготовить овощи. Д/и «Чудесный мешочек»
Литература: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.
- Синтез, 2010. -30 с.: ил.
Ход занятия.
I Вводная часть
1. Организация обстановки. Занятие проводится фронтально. Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде.
2. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость.
II Основная часть
Воспитатель: Сюрпризный момент. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Детки, посмотрите какая у меня корзинка. А что - же внутри? Как вы думаете?
Дети: Ягодки. Конфеты, Орехи, Виноград…
Воспитатель: Вы почти угадали. Это овощи. Давайте посмотрим? (Выкладывает перед детьми на столе овощи). Внимательно посмотрите на эти овощи и назовите их.
Дети: Это – морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец.
Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какого цвета эти овощи?
Дети: Оранжевого, красного, коричневого, зеленого, белого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите какой эти овощи разной формы. Круглой, овальной, длинной, гладкой.
Физкультминутка.
Дети дуют на султанчики, долго и плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро)
Воспитатель: Вероника, покажи пожалуйста, где морковь? Где помидор?
Дети: (показывают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем такие же овощи как и у нас в корзине. Мы сейчас будем определять их на ощупь. Но не подсматривать. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Дети: (играют)
Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок.
Воспитатель: Миша, а как ты определил что это огурец?
III Заключительная часть
Воспитатель: Вы все молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много-много нового об овощах сегодня на занятии.