Кошка Милка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Сергеевна Булышева

Кошка Милка

         Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши).

         Материал: Кукла бибабо « Кошка» ; картинки с изображением кошки.

Содержание

        Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети?

Дети хором отвечают:

-Кошка.

Воспитатель показывает кошку бибабо и говорит:

- Ребята, эту кошечку зовут Милка и она пришла к нам в гости, давайте поприветствуем ее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_milka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кошка Милка

         Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши).

         Материал: Кукла бибабо « Кошка» ; картинки с изображением кошки.

Содержание

        Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети?

Дети хором отвечают:

-Кошка.

Воспитатель показывает кошку бибабо и говорит:

- Ребята, эту кошечку зовут Милка и она пришла к нам в гости, давайте поприветствуем ее.

Дети окружают воспитателя с кошкой. Педагог здоровается с кошкой за лапу, гладит по спинке и приглашает детей поздороваться с ней и погладить.

- Нравится вам кошечка? Какая она? (мягкий, пушистая и т.д.)

- Милка вам улыбается, значит кошечка какая? (ласковая, добрая, радостная)

- Но если мы ее обидим, она наверно разозлиться. И что она может нам сделать? ( поцарапать)

- Правильно, ребята! Кошка может нас поцарапать своими острыми коготками. Но мы же хорошие, добрые детки и не будем ее обижать!

- А теперь посмотрите на эту кошечку и скажите, что у нее есть? (носик, глазки, ушки и т.д.)

- А что еще у нее есть? ( ротик, язычок)

           - Что делает кошка язычком? ( умывается, кушает ) 

           - А теперь представьте, что вы - котята и у вы только что поели вкусную сметанку .Гладят животик и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза).

И теперь нам нужно помыть наши лапки:

«Очень чисто, язычком,

Кошка умывается.

Быть опрятною всегда Милочка старается»

 «Длинный» язычок высунулся, лизнул лапку (поднять кончик языка вверх) и спрятался. ( Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяют 3-4 раза.)

    Физкультминутка. Дети встают на свободное место в группе, а воспитатель говорит:

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

(имитируем умывание кошки, легкие поглаживание щек, носа и т.д.)

         Дети возвращаются на свои места.

Педагог рассказывает, что кошки любят есть (молоко, сметану, рыбу, мышей).

-Кошка Милка наелась. Она облизали своим длинным язычком верхнюю губу, нижнюю губу (педагог показывает). Наелась и захотела спать. А спит кошка в мягкой кроватке. Давайте положим Милку поспать.

-А пока наша кошка засыпает, давайте вспомним, какие у Милки  глазки (блестящие, большие), носик (как пуговка), ушки (маленькие), лапы (длинные). А в лапках она что прячет? ( коготки) Что любит есть (молоко, сметану, рыбу). А где живет Кошка? (дома). Молодцы, ребята! Кажется, Милка уснула! Давайте не будем ее будить, а пожелаем ей « Спокойной ночи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы....

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"

Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка» Тема: Корова – домашнее животное.

Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»Тема: Корова – домашнее животное....

Текст к мультимедийной презентации для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка» Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»

Мультимедийная презентация для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка»Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»...