Кошка Милка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Кошка Милка
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши).
Материал: Кукла бибабо « Кошка» ; картинки с изображением кошки.
Содержание
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это, дети?
Дети хором отвечают:
-Кошка.
Воспитатель показывает кошку бибабо и говорит:
- Ребята, эту кошечку зовут Милка и она пришла к нам в гости, давайте поприветствуем ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_milka.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошка Милка
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши).
Материал: Кукла бибабо « Кошка» ; картинки с изображением кошки.
Содержание
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это, дети?
Дети хором отвечают:
-Кошка.
Воспитатель показывает кошку бибабо и говорит:
- Ребята, эту кошечку зовут Милка и она пришла к нам в гости, давайте поприветствуем ее.
Дети окружают воспитателя с кошкой. Педагог здоровается с кошкой за лапу, гладит по спинке и приглашает детей поздороваться с ней и погладить.
- Нравится вам кошечка? Какая она? (мягкий, пушистая и т.д.)
- Милка вам улыбается, значит кошечка какая? (ласковая, добрая, радостная)
- Но если мы ее обидим, она наверно разозлиться. И что она может нам сделать? ( поцарапать)
- Правильно, ребята! Кошка может нас поцарапать своими острыми коготками. Но мы же хорошие, добрые детки и не будем ее обижать!
- А теперь посмотрите на эту кошечку и скажите, что у нее есть? (носик, глазки, ушки и т.д.)
- А что еще у нее есть? ( ротик, язычок)
- Что делает кошка язычком? ( умывается, кушает )
- А теперь представьте, что вы - котята и у вы только что поели вкусную сметанку .Гладят животик и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза).
И теперь нам нужно помыть наши лапки:
«Очень чисто, язычком,
Кошка умывается.
Быть опрятною всегда Милочка старается»
«Длинный» язычок высунулся, лизнул лапку (поднять кончик языка вверх) и спрятался. ( Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяют 3-4 раза.)
Физкультминутка. Дети встают на свободное место в группе, а воспитатель говорит:
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
(имитируем умывание кошки, легкие поглаживание щек, носа и т.д.)
Дети возвращаются на свои места.
Педагог рассказывает, что кошки любят есть (молоко, сметану, рыбу, мышей).
-Кошка Милка наелась. Она облизали своим длинным язычком верхнюю губу, нижнюю губу (педагог показывает). Наелась и захотела спать. А спит кошка в мягкой кроватке. Давайте положим Милку поспать.
-А пока наша кошка засыпает, давайте вспомним, какие у Милки глазки (блестящие, большие), носик (как пуговка), ушки (маленькие), лапы (длинные). А в лапках она что прячет? ( коготки) Что любит есть (молоко, сметану, рыбу). А где живет Кошка? (дома). Молодцы, ребята! Кажется, Милка уснула! Давайте не будем ее будить, а пожелаем ей « Спокойной ночи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы
Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы....
Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"
Экскурсия в мини - музей младшей группы "Корова Милка" на тему: "Такие разные коровы"...
Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка» Тема: Корова – домашнее животное.
Экскурсия № 2 в мини- музей «Корова - Милка»Тема: Корова – домашнее животное....
Текст к мультимедийной презентации для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка» Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»
Мультимедийная презентация для детей младшей группы в мини- музей «Корова Милка»Тема «Знакомство с коровой и ее семьей»...