Знакомство с волшебной комнатой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Взрослые знают, что волшебство существует только в сказках. Однако, дети, которые побывали в сенсорной комнате, считают ее волшебной. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает под звуки красивой музыки. Конечно же, сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_volshebnoy_komnatoy.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

“Знакомство с волшебной комнатой” (II младшая группа).

Цель. Знакомство с сенсорной комнатой.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; уточнить артикуляцию звука [с]; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику; формировать грамматический строй речи; повторить  счет до 5.

Развивающие: развивать творческое воображение;  произвольное внимание; зрительное восприятие;  общую моторику.

Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия,  цветные лотки, зеркальный шар, датчик движения, УФО лампа, CD с музыкой, пуфики, “звездный дождь”, "волшебная" палочка.

 Воспитатель (В). Ребята, хотели бы вы попасть в волшебную комнату? Тогда нам надо превратиться в волшебников. Готовы?   Вот у меня волшебная палочка и...

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь.

Я взмахиваю нашей волшебной палочкой, вы закрываете глаза и повторяете за мной волшебные слова:"Крибле-крабле- бумс".

Ребята, открывайте глаза и посмотрите, где же мы оказались? Смотрите,  перед вами ручеёк, но что-то с ним случилось, не слышна его песенка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички (отрабатывается изолированное произношение звука [с]).

В. Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит, полюбуемся на рыбок, на пузырьки, которые бегут  (включается пузырьковая колонна, игра "Верх- низ").

В. А теперь наш путь лежит  через болото к волшебному озеру. Там нам нужно найти волшебные камешки, чтобы расколдовать волшебный лес.   Пойдем осторожно по кочкам, чтобы не упасть в болото! (Идут по тактильным дорожкам) Что  чувствуют ваши ножки, какие кочки? (Ответы детей).

В.Вот мы и пришли к озеру . Здесь нас встречают лягушки (выполняется упр. “Лягушки”). Посмотрите, сколько тут много волшебных камешков. А теперь соберем их в лоточки. Алеша, положи синий камешек в синий лоточек. Лиза, положи зеленый камешек в зеленый лоточек. Маша, положи желтый камешек в желтый лоточек. Наташа, положи красный камешек в красный лоточек. Молодцы! Посчитаем, сколько всего у нас камушков! (Дети считают: один камушек, два камушка, три камушка, четыре камушка, пять камушков).

В. Сейчас мы возьмемся за волшебную веревочку и окажемся в сказочном лесу . Вот и сказочный лес!  Посмотрите как много вокруг  жучков- светлячков! Давайте попробуем поймать их!  (включается датчик движения, дети" ловят светлячков- пальчиковая игра)".

В.  Мы устали, давайте отдохнем . Но сначала давайте отпустим наших светлячков.(отпускают). А теперь ложитесь на мягкую травку, полежим  , послушаем музыку (включается зеркальный шар и музыка).

В. Вот и пора нам возвращаться (дети проходят по тактильной дорожке). Мы подходим к волшебному дереву мудрости. Потрогаем осторожно его веточки. Теперь мы стали более здоровыми, сильными и умными! (Включается “Звездный дождь”).

  Молодцы, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Вы настоящие волшебники! А теперь нам пора возвращаться в группу . Закрываем глаза и говорим наше волшебное заклинание: "Крибле-крабле- бумс!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

НОД "Знакомство с волшебной комнатой"

"Знакомство с волшебной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо собности;- развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель нос...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Знакомство с волшебной комнатой.

  Взрослые знают, что волшебство существует только в сказках. Однако, дети, которые побывали в сенсорной комнате, считают ее волшебной. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и...