Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования (2 часть).
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему

Перепечина Анна Петровна

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования(2 часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_prezentatsiya_2ch.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель сказки «Репка» по условным заместителям Цель : Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей. Задание : Самостоятельно выстроить правильную цепочку с помощью условных заменителей, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности из разных геометрических фигур

Слайд 2

Сказка «Репка» из разных геометрических фигур

Слайд 3

Силуэтное изображение сказки «Лиса и Журавль» Геометрическое изображение сказки «Лиса и колобок»

Слайд 4

РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также умение додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа, и последствия ее – то есть конец рассказа.

Слайд 5

Расскажи сказку «Теремок»

Слайд 6

Расскажи сказку «Курочка Ряба»

Слайд 7

РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины Особым видом связного высказывания являются рассказы - описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания....