Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему

Перепечина Анна Петровна

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_prezentatsiya_1ch.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования Воспитатель: Перепечина А.П.

Слайд 2

Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Слайд 3

Функции: Главная функция : коммуникативная Социальные функции Помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми Определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием развития личности Формы связной речи: диалогическая( диалог ) монологическая( монолог )

Слайд 4

Этапы формирования связной речи Подготовительный Начальный: овладение диалогической речью Основной Интеллектуальное развитие Речевое развитие

Слайд 5

Одним из способов планирования связного высказывания служит ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ . Использование приема наглядного моделирования дает возможность: самостоятельного анализа ситуации или объекта; развития замыслов-идей будущего продукта.

Слайд 6

Связная речь -это особая и сложная форма коммуникативной деятельности С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, сказки, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. ТЕАТР СКАЗКА ИГРА

Слайд 7

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка . предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры.

Слайд 9

Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

Слайд 10

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры , своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например, зеленый треугольник – елочка, жёлтый круг-колобок, т.п. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый).

Слайд 11

Злой Добрый Трусливый

Слайд 12

ПЕРЕСКАЗ Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ. Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве плана рассказа выступает наглядная модель .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания....