Методическая разработка по развитию речи с использованием презентации
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием презентации «Домашние животные и их детёныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_.pptx | 1.04 МБ |
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ НА КАРТИНКЕ?
НАЙДИ ТОЛЬКО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Назови детёнышей животных
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Борода и рожки Бегут по дорожке? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост – колечком? Каждый вечер так легко Она дает нам молоко, Говорит она два слова, Как зовут ее-?
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца? Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится….Угадали? Это… Не прядет, не ткет, а людей одевает?
ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?
КОГО ТЫ УЗНАЛ НА ЭТОМ РИСУНКЕ?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием презентации «Домашние животные и их детёныши».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Учить детей слышать друг друга.
5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Материал к занятию:
1. Презентация «Домашние животные и их детёныши»
2. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок).
3. Игра «Чем мы накормим домашних животных?»
4. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
3. Дидактическая игра «На нашем дворе».
4. Чтение сказки «Зимовье зверей».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? 2 слайд (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на слайд найдите и назовите только домашних животных(3 слайд) (Свинья, корова, коза, овца)
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их).
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).
Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)
Убежала за плетень,
(бег на месте)
Проплясала целый день.
(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)
Ножками коза топ - топ!
(топаем ножками)
Глазками коза хлоп - хлоп!
(сжимаем ладоши возле глаз)
Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.(4 слайд)
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
(5-6 слайды)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомним наши стихи про животных и подумаем чем мы их будем кормить? Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное, а мы все вместе думаем, чем же мы его накормим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение. Лошадь-Сено, овёс).
Я коня водой пою,
Песню звонкую пою.
Конь с улыбкою игривой
Машет мне хвостом и гривой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Коза-капуста).
Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Корова- ромашка).
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку).
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Воспитатель: Ребятки, а теперь посмотрите внимательно на картинку? Художник что то перепутал, кто догадается, что он нарисовал не правильно?(7 слайд)(ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на последний слайд с заданием(8 слайд)На нем изображены тени животных, вы их узнали?(по очереди называют животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились: всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи с использованием русского народного творчества
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий в подготовительной группе на тему «Гуси-лебеди»
Цель: обучение детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.Задачи:Учить узнавать сказочных героев.Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёд...
Методическая разработка по развитию речи с использованием ИКТ на тему "Профессии"
Расширение и уточнение представлений и знаний о разных профессиях....
Методические разработки по развитию речи с использованием инновационных методов
Введение.Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Развитие речи самым...
Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...
Методические разработки по развитию речи с использованием инновационных методов
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использоватьв качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незнач...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
Дидактическая игра «Дорожка»...