Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
ЦЕЛЬ: осознание детьми улыбки в жизни человека, и его взаимоотношениях между людьми.
ЗАДАЧИ:
1) Формирование умений практического владения улыбкой как мимикой в ходе общения
2) Развитие активности, самостоятельности, способности использовать мимику для лучшего взаимоотношения в процессе общения. Коррекция поведения.
3) Воспитание интереса к окружающим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: маленькое зеркало (по количеству детей, иллюстрации с улыбающимися людьми, песня Шаинского «Улыбка», изображение улыбки, карандаши, фломастеры, трафареты.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вступительная часть.
Звучит песня «Улыбка».
-Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о значении улыбки. Как с помощью улыбки улучшить настроение, приобрести друзей.
2. Разминка.
Игра «Улыбка». ЦЕЛЬ: создадим хорошее настроение.
Инструктаж: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте при этом глубокий вдох и выдох. Почувствуйте, как лицо расслабляется, затем вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.
Откиньте голову назад, сделайте сильный выдох, так, чтобы воздух достал до потолка. Теперь вдохните и когда будете выдыхать постарайтесь улыбнуться. Сделай еще раз и попробуй улыбнуться по шире. Представь, что перед тобой нарисовано солнышко, и рот его расплылся в широкой дружеской улыбке.
Теперь немножко потянулись и открыли глазки. Готовы меня слушать.
3. Основная часть.
Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете их сами придумывать.
Итак, жила-была Улыбка. Она была такая ласковая, добрая, приветливая, что все люди рады были видеть ее у себя дома. ЕЕ все приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах.
Но однажды…. Ох уж это однажды. В городе, где жила Улыбка появился странный Человек. Он был всем недоволен, сердился; сахар ему не сладкий, молоко -не белое, солнце –не яркое, а дети не послушные.Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду.
-Вы встречали таких лдей?
-Как ведет себя злюка?
-Громко кричит, топает ногами, машет руками.
А как вы думаете, почему он был такой? (у него не было друзей)
Молодцы.
-Но давайте продолжим сказку.
-Что будет дальше?
-Развеселит ли улыбка Человека?
А что такое Улыбка?
Улыбка –это выражение лица, глаз, губ- по- другому МИМИКА.
-А всегда улыбка бывает одинаковая?
Обсудить ситуацию- упал человек.
Мы с вами добрые и хорошие, поэтому, будем улыбаться по-доброму. Когда мы улыбаемся в кровь поступают гормоны и настроение у нас улучшается.
Сегодня мы с вами будем учится улыбаться.
Упражнение «Тренировка улыбки».
Возьмите зеркало. Смотрите в него, поднимите уголки губ вверх, сделайте красивую, добрую улыбку.
ИТОГ.
Теперь вы легко ответите на мои вопросы.
-Зачем нам улыбка?
-Можно ли поднять себе настроение?
-У кого больше друзей?
Заключительная часть.
Возьмите осьминожков и нарисуйте им забавные и смешные рожицы.
(дети рисуют)
В начале мы слушали песню «Улыбка», там есть такие слова: «Поделись улыбкою своей».Вот и давайте подарим своих осьминожков гостям, чтобы у них было хорошее настроение и они всегда улыбались.
Конспект занятия на тему: «Мой безопасный дом»
Цель:
Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть опасными в доме.
Оборудование:
красный фломастер / карандаш, красный шарик, изображения опасных и безопасных предметов и сами предметы.
Ход занятия:
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова повторим правила безопасного поведения в доме. Для начала давайте станем в круг. У меня в руках красный шарик. Как вы думаете, почему я взяла красный, а не зеленый, например? Потому что мы сегодня поговорим про безопасность, а красный цвет, как мы помним, всегда цвет опасности. Я буду начинать рассказывать загадки, а тот, кому я брошу шарик, должен будет их отгадать.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
и другие.
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки.
Детям показываются изображения и предлагается отгадать, о чем идет речь.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.
Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской.
По Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, какие предметы из всех названных и показанных могут быть опасные?
- А почему они могут стать опасными?
- Чем нельзя пользоваться детям?
- А какими можно пользоваться предметами детям, но только очень очень осторожно и под присмотром взрослых?
- А теперь давайте возьмем красный фломастер / карандаш и выберем те картинки, которые противопоказаны детям. (дети зачеркивают)
- А возле тех предметов, которыми детям можно пользоваться, но под присмотром взрослых поставим знак!
- Вспомните, какие еще предметы могут быть опасными, если неправильно с ними обращаться?
- А теперь вспомните, как и где хранятся у вас дома опасные предметы, о которых мы говорили или называли?
- Скажите, если вдруг настала беда, и случилось так, что вы причинили себе вред опасным предметом, что необходимо сделать в первую очередь?
Молодцы! Надеюсь наш урок не прошел даром, и вы не забудете о правилах поведения с опасными предметами!
Занятие по правилам пожарной безопасности
«Пусть елочка новогодняя нам радость принесет!»
Программное содержание
• Познакомить детей с видом новогодних елок
• Закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при установки елки
• Расширять словарь детей за счет имен прилагательных и наречий.
Предварительная работа
Рассматривание картин, иллюстраций с новогодними елки.
Словарь: яркие, блестящие, золотистые, хрупкие, переливающие, вверху, внизу, посередине, высоко, низко, налево, направо.
Наглядность. Искусственная елка, украшения для елки, бенгальские огни, хлопушки, тучка, снежинки.
Ход занятия
Воспитатель: Встали дети в хоровод -
Скоро праздник (Новый год)
Пора наряжать новогоднюю елку,
Украшать ее колючее зеленое платьице
Сверкающими бусами, шарами,
Сосульками, колокольчиками.
- Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду,
Нужно обязательно соблюдать некоторые правила.
- Сначала выясним, какие бывают елки?
Дети: Натуральные и искусственные.
Воспитатель: Какую нам елку выбрать для украшения и для праздника?
Дети: Живую. Она пушистая, красивая, приносит запах зимнего леса, смолы и хвои.
Воспитатель: Какие недостатки у живой елки?
Дети: Елка быстро засыхает, теряет свои зеленые иголочки и желтеет.
Воспитатель: Давайте будем украшать искусственную елку. Она не высыхает, не желтеет, не теряет иголки.
Дети: Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Воспитатель: Чтобы не произошло пожара во время праздника, надо соблюдать простые правила. Какие правила нужно соблюдать?
Воспитатель: Зачем Елена Алексеевна убирает ковер?
Дети: Если искра упадет на ковер, он может загореться.
Воспитатель: Давайте поставим елку возле дверей, она мешать не будет.
Дети: Елку ставить около дверей нельзя, потому что двери должны быть свободными. чтобы вовремя возгорания можно легко пройти в другое помещение.
Воспитатель: Сейчас мы раскроем большие картонные коробки с игрушками.
В коробке лежало много красивых игрушек, свечи, вата, бенгальские огни, хлопушки.
Дети: Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки
Очень в темноте скучали
Зайки, гномы и Петрушки
Но не чуть не потускнели,
Так же ярок их наряд
Мы повесим их на елке -
Пусть сверкают, пусть горят!
Воспитатель: Я повешу вот такой красивый, большой, стеклянный шар. Как вы думаете, почему стеклянные игрушки не желательно вешать на елку?
Дети: Стеклянные игрушки не желательно на елку подвешивать, они могут разбиться, а люди пораниться.
Воспитатель: Хорошо не буду этого делать. Как красиво Елена Алексеевна разбрасывает вату по елочке, как будто снежинки кружатся и ложатся на ветки елки. А можно так делать?
Дети: Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и будет пожар.
Воспитатель: Все игрушки из коробки мы повесили, а елка не нарядная. На самом дне коробки есть свечи. Мы сейчас их поставим и зажжем. Будет у нас красивая елка. Можно так сделать?
Дети: Нельзя свечи ставить на елку во избежания пожара. Лучше повесить гирлянду на елку.
Воспитатель: Надо тогда проверить лампочки, исправны все, а если какая то перегорела, то ее надо заменить. Я проверила заранее.
- Все равно мало игрушек. Мы с вами сможем сами сделать игрушки?
(Ребята делают новогоднее украшение: фонарики, гномики, шары из теннисных шариков).
Воспитатель: Нравится ли вам, как украшена елочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пока вы делали украшения для елки. Я нашла бенгальские огни, сейчас зажжем. Будет весело и красиво. Как вы думаете, можно зажигать их на улице?
Дети: Бенгальские огни нельзя зажигать в помещении, только на улице можно, но дальше от домов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какую красивую елку нарядили! И все правила пожарной безопасности не нарушили! Посмотрите, какой необыкновенный снег пошел возле нашей елочки!
Летят снежинки из туч, а в снежинках сюрприз детям (киндеры).
Воспитатель: Ребята, а это вам подарочки от Снежной королевы.
Конспект занятия по основам здорового образа жизни
«Дорога к доброму здоровью»
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать культурно – гигиенические навыки поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила куклу Катю. Она бежала в аптеку. Оказывается, ее брат Ваня заболел. Давайте расскажем Кате, что надо делать, чтобы не болеть. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Проводиться игра «Совершенно верно! »
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных веществах, дети все вместе говорят: «Совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Физкультминутка «Олимпийцы»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
- Для чего это надо делать?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.
«Загадки для чистюли» (предметы личной гигиены)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.
Итог:
- Ребята, о чем вы сегодня узнали?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Воспитатель раздает детям фрукты.
Конспект «Опасные предметы»
Программное содержание:
- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.
Материал к занятию:
костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч, подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,
утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения, уточнения.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
Жили – были семь ребят
Белых маленьких …. (козлят) Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки… .(дверь) .
«Ваша матушка пришла,
молочка вам (принесла) »
Мама их любила,
Молочком (поила)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом… .(запел)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».
(Звучит музыка «Волшебное превращение»).
Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.
(Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам.
Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?
1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы все поняли.
(Коза собирается уходить – отходит в сторону) .
2 козленок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности здесь могут быть? (садится на стул, где лежит кнопка). -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей) .
Коза возвращается.
Коза: Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.
1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы)
2) Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
(Молоток) .
3) Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка)
4) Я, иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
5) Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка)
6) У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож)
7) Ведь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.
(Гвоздь)
Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева – положить неопасные.
(Дети выполняют задание) .
Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?
Козлята: Опасные.
Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?
Козлята: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.
Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?
Козлята: Нет.
Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?
Козлята: Убирать все опасные предметы на свои места.
Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно! ».
(Выставляю карточки на стенд) .
Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.
(Один из козлят подходит к лекарствам) .
Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.
- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.
Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?
Козлята: Ими можно отравиться.
Коза: Можно трогать и пробовать лекарства без разрешения взрослых?
Козлята: Нельзя.
Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?
Коля: Нельзя.
Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.
(Проверяю правильность выполнения задания) .
Коза: Молодцы, ребята. Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?
Козлята: В игольнице.
Коза: Где должны лежать гвозди, молоток, отвертка?
Козлята: В ящике для инструментов.
(Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства) .
Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.
Коза: Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.
Коза: Давайте, ребята, отдохнем.
Физкультминутка.
Точим, точим, точим нож! «Ножницы» прямыми руками перед собой.
Очень будет он хорош. Покачивание руками вперед-назад.
Будет резать он припасы: Отведение согнутых в локтях рук вперед- Масло, сало, хлеб, колбасы, назад.
Помидоры, огурцы… Наклоны в стороны.
Угощайтесь, молодцы!
Если мама разрешит, Прыжки на двух ногах.
Хлеб порежут малыши.
(Один из козлят подходит к чайнику.)
Козленок: Ай, ай, ай, какой горячий чайник.
Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и цветные карточки с цифрами. (Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А затем цветные буквы так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?
Козлята: ОЖОГ.
Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?
Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.
Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.
(Выставляем картинку с запрещающим знаком) .
Коза: Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны.
Один из козлят дергает шнур из розетки.
Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.
Коза: Что получилось у Саши? Утюг. А у Вани? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?
Козленок: Электроприборы.
Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?
Козлята: Нет.
Коза: Почему?
Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.
Коза: Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.
Козлята: Нет.
Коза: Почему?
Козлята: Может ударить током.
Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.
Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.
Итог.
Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.
Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?
(Ответ детей) .
Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.
Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.
(Звучит музыка) .
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы живём в России»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
ЗАДАЧИ:
Воспитание любви и уважения к Родине – России, к своей нации.
Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к
государственной символике.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : иллюстрации и фотографии : ромашковое поле,
березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн
России, песня «С чего начинается Родина? », песня «Родина у каждого своя. », музыка для
полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки.
Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: приветствует детей и предлагает им послушать замечательную песню «С чего начинается Родина? » (один куплет) .
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей)
А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России) .
На свете много разных стран, но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, но есть одна страна.
Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших .
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по
нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.
(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед.
побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много
полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России.
Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.
Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади.
Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние
времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.
Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн - это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России.
Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и
национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ)
Дети: Белый, синий, красный.
Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.
(В. Семенов.)
«Наш трехцветный флаг».
Белый - облако большое, Синий - небо голубое, Красный - солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)
Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.
Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша
страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх - белый,
середина – синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы вокруг по залу весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И помашем мы флажками вверху под облаками.
Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб отличительный знак государства, (показ) :
Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость
нашей страны.
У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем
живут люди разных национальностей.
Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и
ДЕРЖАВУ - золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.
(Повторить слова индив. И хором)
На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец.
Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.
Черный дракон - это символ зла.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.
«Герб России».
Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)
Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов.
Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине - России.
Звучит гимн (взрослые подпевают) .
Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш
родной край.
Какой? На чем? (полетели) показ слайдов.
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в
столице нашей Родины Москве.
Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины
город Москва.
Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?
Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот такие раскраски, которые вы раскрасите в группе.
Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (для детей 5-6 лет)
Интегрированное занятие, направленное на формирование социально-коммуникативных качеств, воспитания дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу....
конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллетива....