Новогодняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
сочинение сказки на заданную тему –
«Как звери праздновали Новый Год»
с использованием инновационных технологий:
мнемотаблица,
использование электронных образовательных ресурсов
Интеграция образовательных областей
О.О. «Познавательное развитие»
О.О. «Речевое развитие»
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему по плану.
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие». Закреплять знания детей о праздновании Нового Года в разных странах.
О.О. «Речевое развитие». Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; описывать внешний вид персонажей, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать закреплять умение разгадывать загадки.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: Составление рассказов (сказок) по картинкам. Беседа «Как встречают Новый Год в разных странах», разгадывание загадок, просмотр сказок, слушание сказок.
Материал: Подбор иллюстраций, загадок, план сказки.
Ход Н.О.Д.
Ребята, какие вы знаете страны?
(Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живет…
(Франция – французы.
Испания – испанцы.
Германия – немцы.
Америка – американцы.
Финляндия – финны.
Канада – канадцы).
Каждый народ имеет свой родной язык, любимые праздники. Недавно мы знакомились с тем, как люди разных стран празднуют Новый Год.
Сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку о том, как дикие животные, птицы захотели отпраздновать Новый Год.
А теперь надо отгадать загадки, чтобы узнать какие сказочные персонажи будут участвовать в сказке.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
(Заяц)
Рыжая, пушистая
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Живет в лесу, ухает, как разбойник,
люди его боятся, а он людей боится
(Филин)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами.
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Мы сейчас составим карту, по которой будем сочинять сказку.
| ||
КТО? | ГДЕ, КОГДА? | ЧТО ДЕЛАЮТ? |
ПОЧЕМУ? | КТО ПОМОГ? | ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? |
Итак, начинаем!
Воспитатель: Сидит зайка под кустом и горько плачет. Вдруг мимо бежит…
(Кого встретил зайчик? Лису)
Почему ты, зайчик, плачешь?
(Ответы детей – замерз, боюсь).
Лисичка-сестричка, ты знаешь, какой сегодня день?
(Ответы детей – холодный, пасмурный).
Нет, ты не поняла, - говорит зайчик. Сегодня ночью люди отмечают праздник – Новый Год. К ним в гости приходит Дед Мороз с подарками, к ним приходит его внучка – Снегурочка. Они украшают елку, водят хороводы.
А у нас в лесу…
Воспитатель: Что происходит зимой в лесу?
(Ответы детей – все звери попрятались в норки, дрожат от холода, боятся друг друга).
И зайчик снова залился горючими слезами.
Зайчик: «Дед Мороз и не знает о нашем существовании».
Воспитатель: Что ответила лиса?
(Ответы детей)
Лисичка: «Погоди, зайчик, не плачь. Мы что-нибудь придумаем».
Вдруг с березы подала голос белочка.
Воспитатель: Что предложила белочка?
Белочка: «А давайте сами себе устроим праздник. Выберем елочку-красавицу и украсим дарами леса».
Зайка перестал плакать. А лисичка-сестричка отправилась созывать лесных гостей.
Когда зайчик перестал плакать, он отправился к филину, чтобы узнать, где живет Дед Мороз.
«Что привело тебя ко мне?» - спросил филин у зайчика.
(Ответы детей)
«Дорогой филин, - сегодня новогодняя ночь и мы со зверями решили пригласить Деда Мороза к нам в гости, но не знаем – как? Не поможешь ли ты нам?»
Филин задумался.
Что предложил филин?
(Ответы детей)
Филин достал из дупла колечко.
Воспитатель: Зайчик надел колечко себе на лапку. Вдруг, налетел вихрь, подхватил зайчика и опустил его в Финляндии.
Кого увидел зайчик в Финляндии?
(Ответы детей)
Зайчик увидел седобородого старичка в козьей шкуре, верхом на козлике.
«Дед Мороз», - обрадовался зайчик.
«Меня можно так назвать, только я живу в Финляндии, и зовут меня Йоулупукки».
«Значит, ты не можешь придти к нам на праздник» - расстроился зайчик.
Воспитатель: Что ответил Йоулупукки?
(Ответы детей)
Йоулупукки: «Ты встретишь своего Деда Мороза, и он придет к вам на праздник. Поверни колечко и продолжи свой путь».
Воспитатель: Зайчик повернул колечко, снова налетел вихрь, и через мгновение увидел старичка в красной курточке и штанах, рядом стояла упряжка из шести оленей.
«Дед Мороз!» - обрадовался зайчик.
«Нет, Зайка, - я его американский брат Санта Клаус».
Воспитатель: Вспомните, ребята, как Санта Клаус отмечает с детьми и взрослыми Новый Год?
(Санта Клаус летает в оленьей упряжке, забирается в дома через печные трубы и оставляет подарки в башмачках и чулках).
Воспитатель: Что сказал Санта Клаус зайчику?
Санта Клаус: «Мой брат, которого ты ищешь, живет в далекой северной стране – России. Придется тебе снова воспользоваться колечком».
Зайчик повернул колечко, снова его закружил вихрь, и через несколько мгновений он очутился в теплой стране – Италии. С некоторой растерянностью он увидел, как жители города выбрасывают из окон старую одежду и стулья. Рядом, весело хлопая в ладошки, стояла молодая женщина в красном колпачке и хрустальных башмачках.
«Зайчишка, как ты оказался в Италии?» - спросила женщина.
«Я ищу Деда Мороза. А ты кто?» спросил зайчик.
(Ответы детей)
«Я – Фея Бефана. Я приношу подарки итальянским мальчикам и девочкам, когда они спят. Я открываю двери маленьким золотым ключиком и оставляю подарки в чулочках, которые дети подвешивают к камину. А если дети плохо себя вели в старом году, то я на память оставляю им только уголек».
Потом она продолжила: «К сожалению, Дед Мороз живет не здесь. Здесь живет его брат Баббе Натале».
Воспитатель: Что сделал зайчик?
Зайчику снова пришлось воспользоваться колечком. Повернув его, с помощью волшебного вихря, он через некоторое время очутился во Франции.
Воспитатель: Вспомните, дети, как зовут французского Деда Мороза.
«Дед Мороз!?» - с надеждой спросил зайчик.
«Я – его брат, Пер Ноэль. А мой брат – Дед Мороз – живет в России. Его родина – Великий Устюг. Я же приношу подарки французским детишкам. Я брожу по Франции, вместе со своим осликом. А в новогоднюю ночь – поднимаюсь на крыши домов, забираюсь в комнаты через дымоход и оставляю подарки в детских башмачках».
«Спасибо, Пер Ноэль».
Зайчик внимательно посмотрел на колечко и попросил…
Воспитатель: Что попросил зайчик?
(Ответы детей)
«Колечко-колечко, перенеси меня к Деду Морозу, в Великий Устюг!»
Колечко засверкало, мягким вихрем подхватило зайчика, и опустила в объятия Деда Мороза.
«Здравствуй, Дедушка Мороз! Мне пришлось обойти весь земной шар, чтобы найти тебя. Я познакомился с твоими братьями в разных странах.
Все звери нашего леса решили встретить новогоднюю ночь вместе и мы просим, чтобы Вы были на нашем празднике».
Воспитатель: Что сделал Дед Мороз?
(Ответы детей)
Дед Мороз стукнул посохом о землю, и вместе с зайкой очутился на лесной поляне, где стояла пушистая лесная красавица – Ёлка.
Воспитатель: Что делали звери?
(Ответы детей – заканчивали украшать ёлку, расставляли угощения, разучивали танцы, песни).
Появление Деда Мороза на полянке было встречено дружным «Ура!».
И у зверей начался праздник. Дед Мороз раздавал подарки зверятам. А зайка радовался больше всех, и думал: «А все-таки, наш Дед Мороз – лучше всех!»
Тучка по небу идет,
Ночку за собой ведет.
Эта ночка не простая,
Эта ночь с собой ведет
Счастье, мир и радость людям,
Новый день и Новый Год!!!
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много сказок, их героев. На этом, наше путешествие подошло к концу. Может, кому-то из вас самому захочется сочинить сказку, и тогда, на следующем занятии мы познакомимся с вашими сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"
сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"
Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный и интересный сценарий, кото...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка"
Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....
Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)
Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...
Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...