Занятие "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
РЕПКА
Русская народная сказка
Ход занятия
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!
ИГРА «Овощи»
Цель: координация слова с движением.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки (Дети идут по кругу,
Но сначала встали в круг. взявшись за руки, в центре круга-
водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тутже: (Останавливаются, крутят
Раз, два, три, четыре, пять. водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Педагог рассказывает сказку: Посадил Дед репку и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку). Стал Дед репку тащить, тянет-потянет, вытянуть не может.
- Кого Дед позвал на помощь?
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, пальчики
напряжены)
Лучики, солнышко, распусти (Широко развести пальцы в стороны)
Дождик, дождик, не молчит, (Подушечки пальцев стучат по крышке
Дождик весело стучит стола)
ИГРА «Слова для бабушки»
Цель: Обогащение словаря прилагательных.
Педагог продолжает: Бабка - за Дедку, Дедка - за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
- Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Цель: Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Педагог: У Внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и позвала она Жучку.
Педагог называет слова (кошка, собака, котенок, лошадь, собака, коза, пес, собака), учащиеся хлопают в ладоши, услышав слово «собака», делят его на слоги с проговариванием
ЛЕПКА «Репка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пластилин, изображение репки.
- Ребята, сейчас мы с вами будем лепить репку из пластилина.
Педагог уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится.
Педагог предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.
Педагог благодарит детей за занятие.