ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Никишина Людмила Петровна

 

Программа кружковой деятельности во 2-ой младшей группе  по развитию мелкой моторики  посредством пальчиковой гимнастики.
 

I.Пояснительная записка
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом и подвижными играми. В кружке «Пальчиковые игры» предоставляется возможность объединить эти две деятельности.
Работа кружка направлена на  развитие речи, мелкой моторики рук, социальное  взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Дети разовьют мелкую моторику рук, научаться формировать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас, разовьют память, в т.ч. двигательную.

II.Цель
Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, развитие памяти, развитие воображения и коммуникативных навыков.

III.Задачи:
Обучающие:
формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;

Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- доброжелательные отношения друг к другу
.

V.Виды деятельности:
Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.


В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;


Программа рассчитана на один год.
Она:
органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии
.
 

Ожидаемые результаты:

- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный
- снижение эмоциональной тревожности;
- развитие коммуникативных навыков
.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы "Школа № 2065"

Детский сад № 1

Программа кружковой деятельности во второй младшей группе №2 «Колокольчик»

                                                                         Воспитатель: Никишина Л.П.

Программа кружковой деятельности во 2-ой младшей группе  по развитию мелкой моторики  посредством пальчиковой гимнастики.

I.Пояснительная записка
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом и подвижными играми. В кружке «Пальчиковые игры» предоставляется возможность объединить эти две деятельности.
Работа кружка направлена на  развитие речи, мелкой моторики рук, социальное  взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Дети разовьют мелкую моторику рук, научаться формировать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас, разовьют память, в т.ч. двигательную.

II.Цель
Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, развитие памяти, развитие воображения и коммуникативных навыков.

III.Задачи:
Обучающие:
формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- доброжелательные отношения друг к другу
.

V.Виды деятельности:
Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.


В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;


Программа рассчитана на один год.
Она:
органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии
.

Ожидаемые результаты:

- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный
- снижение эмоциональной тревожности;
- развитие коммуникативных навыков
.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Декабрь:

Неделя №1.  «Капуста»

Неделя №2.  «Паучок»

Неделя №3.   «Считалка»

Неделя №4.  «Гусеница»



Январь:

Неделя №1. «Домик в лесу»

Неделя №2.  «Галчата»

Неделя №3.  «Замочек»  

Февраль:

Неделя №1.  «Маленькая Катя»  

Неделя №2.  «Пять веселых поросят»

Неделя №3.  «Мышка»  

Неделя №4.  «Кукла» 

Март:

Неделя №1.  «Утка с утятами»  

Неделя №2.  «Считалка»

Неделя №3.  «Капуста»

Неделя №4.  «Гусеница»

Апрель:

Неделя №1.   «Домик в лесу»

Неделя №2.  «Кукла»

Неделя №3.  «Маленькая Катя»  

Неделя №4.  «Паучок

Май:

Неделя №1.  «Пять веселых поросят»  

Неделя №2.  «Галчата»

Неделя №3.  «Утка с утятами»  

Неделя №4.  «Гусеница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...

Пальчиковые игры в развитие речи малышей.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Ведь именно благодаря руке че...

Пальчиковые игры для развития речи.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация по развитию речи "Пальчиковые игры для развития речи"

Развитие мелкой моторики рук отлично развивает и речь, и интеллект ребёнка, вырабатывают у него внимательность, способность сосредотачиваться и расслабляться. Их польза ещё и в том, что они подготавли...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...