ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программа кружковой деятельности во 2-ой младшей группе по развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики.
I.Пояснительная записка
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом и подвижными играми. В кружке «Пальчиковые игры» предоставляется возможность объединить эти две деятельности.
Работа кружка направлена на развитие речи, мелкой моторики рук, социальное взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Дети разовьют мелкую моторику рук, научаться формировать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас, разовьют память, в т.ч. двигательную.
II.Цель:
Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, развитие памяти, развитие воображения и коммуникативных навыков.
III.Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- доброжелательные отношения друг к другу.
V.Виды деятельности:
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.
В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
- деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;
Программа рассчитана на один год.
Она:
- органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии.
Ожидаемые результаты:
- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный
- снижение эмоциональной тревожности;
- развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы "Школа № 2065"
Детский сад № 1
Программа кружковой деятельности во второй младшей группе №2 «Колокольчик»
Воспитатель: Никишина Л.П.
Программа кружковой деятельности во 2-ой младшей группе по развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики.
I.Пояснительная записка
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом и подвижными играми. В кружке «Пальчиковые игры» предоставляется возможность объединить эти две деятельности.
Работа кружка направлена на развитие речи, мелкой моторики рук, социальное взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Дети разовьют мелкую моторику рук, научаться формировать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас, разовьют память, в т.ч. двигательную.
II.Цель:
Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, развитие памяти, развитие воображения и коммуникативных навыков.
III.Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- доброжелательные отношения друг к другу.
V.Виды деятельности:
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.
В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
- деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;
Программа рассчитана на один год.
Она:
- органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии.
Ожидаемые результаты:
- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный
- снижение эмоциональной тревожности;
- развитие коммуникативных навыков.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Декабрь:
Неделя №1. «Капуста»
Неделя №2. «Паучок»
Неделя №3. «Считалка»
Неделя №4. «Гусеница»
Январь:
Неделя №1. «Домик в лесу»
Неделя №2. «Галчата»
Неделя №3. «Замочек»
Февраль:
Неделя №1. «Маленькая Катя»
Неделя №2. «Пять веселых поросят»
Неделя №3. «Мышка»
Неделя №4. «Кукла»
Март:
Неделя №1. «Утка с утятами»
Неделя №2. «Считалка»
Неделя №3. «Капуста»
Неделя №4. «Гусеница»
Апрель:
Неделя №1. «Домик в лесу»
Неделя №2. «Кукла»
Неделя №3. «Маленькая Катя»
Неделя №4. «Паучок
Май:
Неделя №1. «Пять веселых поросят»
Неделя №2. «Галчата»
Неделя №3. «Утка с утятами»
Неделя №4. «Гусеница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"
доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...
Пальчиковые игры в развитие речи малышей.
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Ведь именно благодаря руке че...
Пальчиковые игры для развития речи.
Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Консультация по развитию речи "Пальчиковые игры для развития речи"
Развитие мелкой моторики рук отлично развивает и речь, и интеллект ребёнка, вырабатывают у него внимательность, способность сосредотачиваться и расслабляться. Их польза ещё и в том, что они подготавли...
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...