ПРОЕК СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

ЖУРАВКО МАРИНА МОССОВНА
ПРОЕКТ СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ПРОЕК СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ223.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказка за сказкой» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Журавко Марина Моссовна

Слайд 2

«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА» ИРИНА ТОКМАКОВА СКАЗКА

Слайд 3

СКАЗКОТЕРАПИЯ – МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СКАЗОЧНУЮ ФОРМУ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕРЕЗ РЕЧЬ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СКАЗКОТЕРАПИИ – ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЗАБОТА О ДУШЕ (В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – ЗАБОТА О ДУШЕ И ЕСТЬ ТЕРАПИЯ).

Слайд 4

ФУНКЦИИ СКАЗКИ: КРЕАТИВНАЯ ЛЕКСИКО-ОБРАЗНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКАЯ

Слайд 5

Принцип развивающего обучения Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип наглядности Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип коммуникативно-деятельного подхода

Слайд 6

Дидактические сказки. Медитативные сказки. Психотерапевтические сказки. Художественные сказки: народные сказки; сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки. ВИДЫ СКАЗОК

Слайд 7

Значительная переработка сведений, получаемых от эмоционального окружения; Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью; Схематичность и краткость изложения материала, облегчающая рассказывание и слушание. ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ:

Слайд 8

СКАЗКОТЕРАПИЯ АКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 9

I ЭТАП: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АФФЕКТИВНАЯ ОРИЕНТИРОВКА. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА, ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ, РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

Слайд 10

II ЭТАП: СЛОВЕСНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-АФФЕКТИВНЫХ СИТУАЦИЙ. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: СЛОВЕСНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ, ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ, РИТМИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ; УПРАЖ- НЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ.

Слайд 11

III ЭТАП: ВЫРАЖЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – СОВМЕСТНАЯ СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ, ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ БАРЬЕРОВ; ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ФАНТАЗИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ, СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ, ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ БАРЬЕРОВ. И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Слайд 12

СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА. ПЕРЕСКАЗ ОТ ЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ. СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ. ПСИХОГИМНАСТИКА. МЕТОД «А ЧТО ПОТОМ». МЕТОД «СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА К СКАЗКЕ». МЕТОД «ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ». МЕТОД «ПРИДУМЫВАНИЕ КРАТКИХ ИСТОРИЙ». МЕТОД «МОДЕЛИРОВАНИЕ». МЕТОД «СКАЗКИ ПРО САМОГО СЕБЯ». МЕТОД «ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ». МЕТОД «БИНОМ ФАНТАЗИИ». МЕТОД «СКАЗКИ ПО-НОВОМУ». МЕТОД «СКАЗКА-КАЛЬКА». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

Слайд 13

Список использованной и рекомендуемой литературы Козлова, С.А. дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 4-е изд.стер. – М:. Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Научн. Рук. Ю.А.Лебедев. – М:. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 288. Фесюкова, Л.Б. От трех до семи: книга для пап, мам, дедушек и бабушек / Л.Б.Фесюкова. – Харьков: Фолио, 1996. – 354 с. Шорохова, О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А.Шорохова. М:. ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...