занятие "Дикие животные" познание
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Занятие на тему "Дикие животные" (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_poznanie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по теме «Дикие животные зимой» (разновозрастная группа №2)

Цель: формирование обогащения представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи: расширять  и углублять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

формировать активизацию предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой»;

формировать у детей способность к образованию притяжательных прилагательных;

 упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

закреплять у детей навык использования в речи предлога «за»;

закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных;

расширять и систематизировать представления детей об обитателях леса и их жизни в зимний период;

формировать мелкую моторику, зрительное внимание  и  память;

воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.

Ход  НОД


1. Организационный момент: (Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка, которую подарил Скрипичный ключ. Интересно, зачем она прилетела? Ребята она мне на ушко прошептала  стихотворение. Послушаем?


Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселый белый пух.

- Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес! Согласны? Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Посмотрите вверх, на вас медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись.А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением отправимся в путешествие.

СЛАЙД 1
2.Давайте посмотрим на экран и переместимся в зимний лес.
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу?
СЛАЙД 2 .

Это Старичок Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Спросить у детей, кто такой Лесовичок, и почему его так назвали?)
- Старичок Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!

СЛАЙД 3.

Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)

СЛАЙД 4. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)


СЛАЙД 5.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится.

 (Заяц)

СЛАЙД 6. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. СЛАЙД 7

 Кто же это на экране? (Это дикие животные).

  Назовите диких животных, которые живут в наших лесах, но которых нет на экране. (Медведь, еж) Почему их не увидишь в зимнем лесу? (Они ложатся в спячку). СЛАЙД 8

Как живется диким животным зимой? Поговорить о том, как животные меняются зимой,?

3.  Продолжаем  наше путешествие и посмотрим на экран. СЛАЙД 9.
 Ой,что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только отдельные их части выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост (уши, лапы, рога, хвост) выглядывают, и какое животное там спряталось? - Это лисий хвост. За прямоугольником спряталась лиса.
- Это заячьи уши. За треугольником спрятался заяц.
- Это лосиные рога. За прямоугольником спрятался лось. И т. д.

СЛАЙД 10.
- Ребята, а кто же здесь спрятался - никого не видно? (Это берлога, там спит медведь).

 Давайте рассмотрим  жилища других животных. СЛАЙД 11

4. Ребята, а вы любите животных? Давайте назовем животных ласково, чтобы они нас больше не боялись. У вас на столах лежат картинки, посмотрите и назовите животное ласково.
Лиса - лисонька, ёж - ёжик, медведь - медведюшка и т.д.

СЛАЙД 12

5. Старичок Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Какой, какая?» (подбор прилагательных), он просит  Снежинку помочь нам (Дети встают в круг на ковре и передают друг другу  снежинку).

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, быстрый, белый, ловкий.

6. Физкультминутка:
Ясным днем лесной тропой (Спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут как зайки)
Волчица вела за собою волчат, (Растопырить пальцы – злой волк)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, хлопают в ладоши).

7. Старичок Лесовичок приготовил угощения для своих лесных друзей. Но они получат его только тогда, когда вы расскажите, чем питаются звери в лесу зимой. В этом вам помогут картинки. СЛАЙД 13
Задание по индивидуальным картинкам-схемам:
Проведите линии от диких животных к пище (Игра «Кто чем питается?») (Дети рассказывают с опорой на картинки - чем питаются лесные обитатели зимой) -

СЛАЙД 14

Старичок Лесовичок обязательно угостит своих зверей! А для того, чтобы вы запомнили наше путешествие по зимнему лесу, он приготовил вам картинки-раскраски с изображением диких животных, фигура, которых сделана на пластилиновой основе. Мы сейчас с вами попробуем выложить эти фигуры  разной крупой.(рис, гречка, пшено)

  8. Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Смотрите, Снежинка передала вам звёздочки (красного, жёлтого и белого цвета), если вам на занятии было легко возьмите звёздочку белого цвета, если трудно красного, а если трудно было иногда , то жёлтого.