конспект нод по развитию речи в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»

Марина Гурциева

Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи";

активизировать в речи детей глаголы;

2 упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 упражнять в составлении словосочетаний

4 поощрять подробные ответы детей;

учить правильно строить предложения;

5 развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах;

6 упражнять в классификации овощей (над землёй-под землёй);

7 закрепить знание цвета;

8 закрепить названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);

9 упражнять в составлении целого изображения из частей;

10 воспитывать положительное отношение к труду;

11 развивать познавательный интерес детей.

Предшествующая работа:

-наблюдения на огороде

-рассматривание и обследование овощей

-дегустация овощных блюд

-знакомство с геометрическими фигурами

-выкладывание силуэтов из частей

-чтение Ю. Тувима "Овощи"

Пособия:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур

-разноцветные квадраты

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород"

-карточки с изображением овощей.

1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)

-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).

-Ой, куда мы попали (на огород)

-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)

-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)

2 Беседа по теме:

-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки:морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).

Сюрпризный момент! Корзина с овощами.

-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)

(показать соответствующие цветные квадраты)

3 Работа с рисунком.

-Что это? (геометрические фигуры; назовите их:круг, овал, треугольник).

Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)

4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.

Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.

-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Физминутка.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.

Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково: картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)

Игра "Скажи со словом много"(составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)

6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".(дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

8 Дополнительное задание.

-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)

А сейчас подумайте и скажите:

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста)

9 Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Куда мы попали? (на огород)

-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0

-О каких овощах узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»

Марина Гурциева

Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи";

активизировать в речи детей глаголы;

2 упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 упражнять в составлении словосочетаний

4 поощрять подробные ответы детей;

учить правильно строить предложения;

5 развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах;

6 упражнять в классификации овощей (над землёй-под землёй);

7 закрепить знание цвета;

8 закрепить названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);

9 упражнять в составлении целого изображения из частей;

10 воспитывать положительное отношение к труду;

11 развивать познавательный интерес детей.

Предшествующая работа:

-наблюдения на огороде

-рассматривание и обследование овощей

-дегустация овощных блюд

-знакомство с геометрическими фигурами

-выкладывание силуэтов из частей

-чтение Ю. Тувима "Овощи"

Пособия:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур

-разноцветные квадраты

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород"

-карточки с изображением овощей.

1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)

-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).

-Ой, куда мы попали (на огород)

-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)

-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)

2 Беседа по теме:

-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки:морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).

Сюрпризный момент! Корзина с овощами.

-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)

(показать соответствующие цветные квадраты)

3 Работа с рисунком.

-Что это? (геометрические фигуры; назовите их:круг, овал, треугольник).

Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)

4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.

Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.

-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Физминутка.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.

Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково: картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)

Игра "Скажи со словом много"(составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)

6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".(дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

8 Дополнительное задание.

-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)

А сейчас подумайте и скажите:

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста)

9 Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Куда мы попали? (на огород)

-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0

-О каких овощах узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...