"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2-ya_ml.gr_.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Разработала: Рева
Марина Николаевна
сентябрь 2013года
Цель: уточнить и расширить представления детей об осени.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя придумывать конец рассказа.
- Учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными.
- Продолжать учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в» и «ф».
- Развивать диалогическую форму речи.
- Развивать умение владеть силой голоса.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей.
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: демонстрация и рассматривание слайдов, пояснение, положительная оценка ответов детей, художественное слово (чтение стихотворения воспитателем), сюрпризный момент, физминутка, напоминание, хоровые и индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя.
Материал и оборудование: «Театр на фломастерах» ( фигурки с изображением деревьев, грибов, детей), мольберт, конверт для сюрпризного момента.
ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Красавица – осень».
Словарная работа: дождливая, печальная, разноцветная, листопад.
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада;
Рассматривание альбома «Осень»;
Рисование «Осеннее дерево», «Дары осени», «Бродит осень по дорожкам»;
Аппликация «Листопад»;
Лепка «Что нам осень принесла?»;
Наблюдения в природе за изменившейся погодой;
Беседы:«Что мы видели по дороге в детский сад», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода».
Чтение и заучивание стихов об осени: И.Токмакова «Осинка», В.Берестов «Октябрь», И. Пивоварова «Осенний клад»;
Дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много», «Собери картинку», «Найди такой же листик».
Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик».
Ход:
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Дети, нам почтальон принес письмо от Незнайки. Интересно, что в нем?
(открывает конверт)
Воспитатель: -_Незнайка нам пишет: «Ребята, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в загадке и стихотворении.»
- Дети, поможем Незнайке?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: - Ну что ж, тогда внимательно слушайте стихотворение.
Опадают листья,
Улетают птицы.
Кто же это в гости
Снова к нам стучится?
Воспитатель: - Что же это за время года? Догадались, ребята?
Дети: - Осень.
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение.
-Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
Воспитатель: какие вы молодцы, смекалистые и догадливые! Что ж, пошлем Незнайке правильный ответ, пускай и он знает о такой чудесном времени года как осень.
- А мы с вами сегодня тоже вспомним изменения, происходящие в природе осенью, все то, что подмечали на прогулках.
(обращает внимание детей на слайд 1« Осенний пейзаж»)
Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая природа изображена на нашей картине! Давайте ее повнимательней рассмотрим.
- Какого цвета листья на деревьях?(слайд 2)
Дети: Желтые, красные, разноцветные.
Воспитатель: - А травка какого цвета?(слайд 3)
Дети: Сухая, коричневая, желтая.
Воспитатель: - А небо какое?(слайд 4)
Дети: - Хмурое, серое, пасмурное.
Воспитатель: -Как можно сказать про осень, какая она?
Дети: - Красивая, холодная, дождливая, печальная, разноцветная.
Воспитатель: - Послушайте, как я расскажу о том, что изображено на картине.
- Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. Трава пожелтела. Небо серое, покрыто тучами. Часто идет дождь. Птицы улетают в теплые края.
- А теперь вы попробуйте рассказать об осени, а я буду помогать.
(индивидуальные ответы детей, при затруднении воспитатель оказывает помощь)
Воспитатель: молодцы, ребята! Как хорошо рассказали об осенней поре. Настала и нам пора прогуляться по осеннему лесу.
Физминутка.
Воспитатель: Дождик, дождик, кап-кап-кап
(дети показывают дождинки)
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдем гулять-
Наденем мы сапожки.
(дети имитируют надевание сапожек)
Воспитатель: - Сапожки надели, можно отправляться гулять. Ой, посмотрите что я нашла на дорожке?
( поднимает осенний лист)
Воспитатель: какой красивый листочек. А листочек-то шуршит, глазки нам велит закрыть.
(дети закрывают глаза)
Воспитатель: - Раз, два, три – вот мы с вами и в осеннем лесу. Открывайте глазки. В лесу много деревьев, мы с вами тоже превратились в осенние деревца.
(дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: -Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес.
(дети покачиваются вправо-влево)
Ветер сверху набежал: «в-в-в-в»
(дети повторяют звук «в» тихо)
Ветку с дерева сломал: «в-в-в».
(дети повторяют звук «в» громче)
Дул он, дул и зло ворчал: «ф-ф-ф»,
(дети повторяют звук «ф» тихо)
И деревья все качал: «ф-ф-ф».
(дети повторяют звук «ф» громче )
Воспитатель: - Давайте еще раз покажем, как ветер дул потихоньку? А как сильнее? Теперь покажите, как ворчал. Давайте вспомним, как ветер качал деревья.
(вызывает у детей звукоподражание)
Воспитатель: - Какие молодцы! Ну а нам пришла пора возвратиться из необыкновенного осеннего леса. Давайте присядем отдохнуть на наши стульчики-пенечки.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - В лесу растет много разных деревьев. А какие деревья вы знаете?
Дети: - Ель, клён, каштан.
Воспитатель: - А как можно на дерево ласково назвать?
Дети: - Деревце.
Воспитатель: - В лесу дерево не одно, а много… Как правильно сказать?
Дети: - Много деревьев.
Воспитатель: - У дерева есть ветки. Много…(веток), одна - ….(ветка). Как ласково можно сказать?
Дети: - Веточка.
Воспитатель: - На дереве растут листья. Много….(листьев). Осенью на дереве остался один лист. Как мы его ласково назовем?
Дети: - Листочек.
Воспитатель: - Под деревом трава, много…( травы). Как мы ее ласково назовем?
Дети: - Травушка.
В траве цветы, много…(цветов). А если один цветок, как мы его ласково назовем?
Дети: - Цветочек.
Воспитатель:- Какие молодцы, всё знаете. В лесу случается много всего удивительного. Вот послушайте историю, которая произошла в лесу.
(рассказывает, используя театр на фломастерах)
Воспитатель: - Маша и Катя взяли корзинки и пошли в лес за грибами. До леса дошли быстро. Они шли от деревца к деревцу и искали грибы. И вдруг Маша поняла, что потерялась. Испугалась девочка и закричала: «Ау, ау!» А лес ей отвечал: «Ау! Ау!»
(спрашивает у детей)
- Как звали девочек?
- Куда они пошли?
- Как они дошли до леса?
- Что произошло в лесу?
- Как кричала Маша в лесу?
- Что отвечал девочке лес?
- Как вы думаете, чем закончилась эта история?
(дети предлагают свои варианты окончания рассказа)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии все были внимательные, активно отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, чтобы еще раз полюбоваться красотой осенней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Сценарий утренника, посвященного празднику осени для детей 5 - 6 лет «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий...
Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....