Консультация
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Консультация для родителей на

Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_doshkolnikov_5-6_let.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

 Нижнекамского муниципального района

Республике Татарстан

Консультация для родителей на

Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»

                                                                                             

                                                                                             Составила: Кудряшова

                                                                                          Валентина   Михайловна

Р. Татарстан

Г. Нижнекамск

        У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей произносят все звуки родного языка. В общении со сверстниками и взрослыми дети могут регулировать силу голоса (говорить по мере необходимости громче или тише), темп речи, способны интонационно правильно передавать свои чувства (радость, печаль, удивление, вопрос и т.д.), но при пересказе художественных произведений речь детей еще недостаточно выразительна.

Развитие детских представлений и формирование общих понятий – основа совершенствования мыслительной деятельности и развития: умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения умозаключения.

В старшем дошкольном возрасте накоплен достаточный запас слов, поэтому основная задача состоит в уточнении и активизации лексики. Особое влияние следует уделять качественному аспекту в развитие словаря: расширению запаса слов за счет прилагательных, глаголов, слов сходного (синонимы) и противоположного (антонимы) значения. Очень важно при систематическом положении словарного запаса детей точными и выразительными средствами создавать условия для перевода слов из пассивного словаря в активный.

В шестом году жизни в основном завершается важнейший этап речевого развития – усвоение грамматической системы языка. Дети овладевают системой склонения и спряжения слов родного языка, у них формируются основные способы словообразования, умение строить разнообразные типы предложений. Постепенно на передний план выдвигается усвоение трудных форм изменение слов, входящих в активный словарь, выработка критического отношения к грамматическим ошибкам, умение контролировать себя в процессе высказывания. Повышается удельный вес специальных речевых упражнений, в которых детей учат произвольно пользоваться грамматическими средствами, воспитывают интерес и внимание к языковым явлениям.

В диалогической речи дети старшей группы пользуются краткими и развернутыми ответами в соответствие с вопросом. Они не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев выполняют характерные признаки и свойства, дают более развернутый и достаточно полный его аналогу. Развивается умение отбирать нужные сведения и находить целесообразную форму их выражения в связном повествовании.

У детей старшей группы развито умение последовательно и четко составлять описательный и сложный рассказ на предложенную тему, однако навыки передавать свое отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы еще недостаточно сформированы.

Если в младшей и средней группах дети только подводятся к самостоятельному рассказыванию, то в старшей они овладевают основными типами монологической речи.

В старшей группе продолжается ознакомление детей со звуковой стороной слова, начатое в средней группе, и вводится новый вид работы – ознакомление со словесным составом предложения. Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова – из слогов и звуков, т.е выработка осознанного отношения к речи, является необходимой подготовкой к усвоению грамоты.

При воспитании звуковой культуры речи особое влияние детей нужно обращать на грамотность, темп речи, на четкость, ясность произношения слов, фраз, на правильное произношение звуков, в процессе обучения умению описывать содержание картины, игрушку, в пересказе сказок, рассказов, при заучивание и чтении стихотворений.

Такой комплексный подход к развитию речи дошкольников, когда на одном речевом материале решаются несколько задач дает возможность более рационально организовать обучение и воспитание, сделать его при меньших затратах времени насыщенном в речевом отношении.

В развитие словаря большое место занимает ознакомление с окружающем миром: различные наблюдения, экскурсии, в ходе которых полученные знания и представления находят выражения в таком название (обозначении) тех или иных предметов и явлений, их качеств, взаимосвязей.

Литература:

        Занятия, игры и упражнения по развитию речи для детей 5 – 6 лет.

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....