Консультация
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Консультация для родителей на
Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_doshkolnikov_5-6_let.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Консультация для родителей на
Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей произносят все звуки родного языка. В общении со сверстниками и взрослыми дети могут регулировать силу голоса (говорить по мере необходимости громче или тише), темп речи, способны интонационно правильно передавать свои чувства (радость, печаль, удивление, вопрос и т.д.), но при пересказе художественных произведений речь детей еще недостаточно выразительна.
Развитие детских представлений и формирование общих понятий – основа совершенствования мыслительной деятельности и развития: умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения умозаключения.
В старшем дошкольном возрасте накоплен достаточный запас слов, поэтому основная задача состоит в уточнении и активизации лексики. Особое влияние следует уделять качественному аспекту в развитие словаря: расширению запаса слов за счет прилагательных, глаголов, слов сходного (синонимы) и противоположного (антонимы) значения. Очень важно при систематическом положении словарного запаса детей точными и выразительными средствами создавать условия для перевода слов из пассивного словаря в активный.
В шестом году жизни в основном завершается важнейший этап речевого развития – усвоение грамматической системы языка. Дети овладевают системой склонения и спряжения слов родного языка, у них формируются основные способы словообразования, умение строить разнообразные типы предложений. Постепенно на передний план выдвигается усвоение трудных форм изменение слов, входящих в активный словарь, выработка критического отношения к грамматическим ошибкам, умение контролировать себя в процессе высказывания. Повышается удельный вес специальных речевых упражнений, в которых детей учат произвольно пользоваться грамматическими средствами, воспитывают интерес и внимание к языковым явлениям.
В диалогической речи дети старшей группы пользуются краткими и развернутыми ответами в соответствие с вопросом. Они не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев выполняют характерные признаки и свойства, дают более развернутый и достаточно полный его аналогу. Развивается умение отбирать нужные сведения и находить целесообразную форму их выражения в связном повествовании.
У детей старшей группы развито умение последовательно и четко составлять описательный и сложный рассказ на предложенную тему, однако навыки передавать свое отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы еще недостаточно сформированы.
Если в младшей и средней группах дети только подводятся к самостоятельному рассказыванию, то в старшей они овладевают основными типами монологической речи.
В старшей группе продолжается ознакомление детей со звуковой стороной слова, начатое в средней группе, и вводится новый вид работы – ознакомление со словесным составом предложения. Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова – из слогов и звуков, т.е выработка осознанного отношения к речи, является необходимой подготовкой к усвоению грамоты.
При воспитании звуковой культуры речи особое влияние детей нужно обращать на грамотность, темп речи, на четкость, ясность произношения слов, фраз, на правильное произношение звуков, в процессе обучения умению описывать содержание картины, игрушку, в пересказе сказок, рассказов, при заучивание и чтении стихотворений.
Такой комплексный подход к развитию речи дошкольников, когда на одном речевом материале решаются несколько задач дает возможность более рационально организовать обучение и воспитание, сделать его при меньших затратах времени насыщенном в речевом отношении.
В развитие словаря большое место занимает ознакомление с окружающем миром: различные наблюдения, экскурсии, в ходе которых полученные знания и представления находят выражения в таком название (обозначении) тех или иных предметов и явлений, их качеств, взаимосвязей.
Литература:
Занятия, игры и упражнения по развитию речи для детей 5 – 6 лет.
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....