для родителей
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Валентина Сергеевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект37.71 КБ

Предварительный просмотр:

             Министерство образования Нижегородской области

                Государственное образовательное учреждение

                    Среднего профессионального образования

   «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»

                                   Контрольная работа

                      Проект «Творчество А.С.Пушкина»

                                 Старшая  группа

                                                                             Студентка  группы 244з5

                                                                                      Семеновой Валентины

                                                                             Преподаватель: Терехина Т.В.

                                      Нижний Новгород

                                              2015г.

                                Мини  - Проект

                «Творчество А.С.Пушкина для детей»

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: 12 января – 30 января 2015г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность:  Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

   Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С.Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С.Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Цель:

 -  создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности,

 - интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности.

Задачи:

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Для родителей:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 - развитие совместного творчества родителей и детей;

 - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

 - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина,  фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;

- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»

1 этап – подготовительный.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности.

Образовательная область

                           Тема

Чтение художественной литературы

1. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

2. Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

3. Беседы по сказкам А.С.Пушкина

4.Чтение стихотворений А.С.Пушкина

5. Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»

Заучивание отрывков из произведения «Сказка о царе Салтане»

Заучивание стихотворений по выбору

6. Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

Коммуникация

1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

3.Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

4. Дидактические игры

«Кто больше?»

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Сказочный порядок»

«Кого не стало»

5. Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

6. Театрализация отрывков из сказок А.С.Пушкина

Познание

1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

2. Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы»

3.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина»

4. Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

Художественное творчество

1.Рисование

 «Что за прелесть эти сказки»

«Сказочный дворец»

«В царстве золотой рыбки»

Коллективная работа «У Лукоморья»

2.Лепка

«Золотой петушок»

Панно «Не спокойно синее море»

Поделки из природного материала «А орешки не простые…»

3.Аппликация

«Ветер по морю гуляет»

Оригами «Царевна – лебедь»

Музыка

1.Знакомство с композиторами и их произведениями

М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

Н.А.Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда: чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»

П.И.Чайковский отрывок из балета «Лебединое озеро» «Бой с коршуном»

Г.Струве песня «Ветер по морю гуляет»

2. Импровизация

«Полет шмеля»

«Образ белки»

3. Игра-драматизация

«У самого синего моря»

«Свет мой зеркальце, скажи»

4. игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»

 Самостоятельная деятельность детей.

- рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина;

- самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С.Пушкина (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд);

- творческая театрализованная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина;

- заучивание стихов, отрывок из сказок А.С.Пушкина;

- совместное творчество детей и родителей по изготовление рисунков по сказкам поэта;

- изготовление атрибутов к играм-драматизации, инсценировкам.

3 этап – заключительный

   оформление выставки детских работ,

   оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

Приложение

   

                         Тема: «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Программное содержание:

• Воспитывать любовь к творчеству великого русского писателя А. С. Пушкина, углубить и систематизировать знания о творчестве поэта.

• Развивать творческие речевые способности детей, усваивать норму литературной речи.

• Воспитывать чувство гордости за знаменитого поэта, любовь к родной природе.

• Учить детей понимать прочитанное и запоминать текст с помощью схем, инсценировать эпизод из сказки.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина, беседы о значении старославянских слов.

• Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

• Просмотр спектакля «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (Хабаровская филармония)

• Рассматривание репродукций к сказкам.

• Дидактические игры: «Что перепутал сказочник», «Верни предмет в сказку», лото «Собери героев», «Сложи сказку».

• Экскурсия в библиотеку на тему «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы снова будем говорить о творчестве А. С. Пушкина.

Кто такой А. С. Пушкин, и что вы о нём знаете?

Ребята, в детстве Пушкин любил читать книги, какое ещё любимое занятие было у маленького Саши?

Кто ему рассказывал сказки?

А. С. Пушкин великий, русский писатель. Он сочинял не только сказки для детей, но и писал стихи, рассказы для взрослых.

Мне показалось, кто-то мяукнул, кто принёс кошку?

Вы говорите это там за ширмой.

Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость, у меня есть учёная степень и знаком с самим А. С. Пушкиным, я у него в одной сказке по цепи гуляю: налево, направо. А ещё мы друзья.

А что это у вас, уважаемый кот?

Кот: Это книга с волшебными сказками, но прочитать волшебные сказки смогут лишь те, кто справится с заданием.

А давай мы с ребятами попробуем разгадать. Какие интересные рисунки. Наверно здесь зашифровано, какое-то выражение.

Что нарисовано на первой картинке? (ступа)

Ступа чья? (бабы Яги)

Интересно, чьи следы? (следы ступы и бабы Яги)

Ребята, давайте попробуем прочитать. (Ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой.)

Что вы видите на этой картинке? (море, лес)

Как называют лес рядом с морем? (лукоморье)

Какое это дерево? (дуб)

Какой дуб? (зелёный)

Что это? (цепь)

Цепь, какая? (золотая)

Что же получилось? (У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.)

Кто знает, какая цифра написана? (цифра 30)

Как на Руси раньше называли воинов? (витязи)

Какой витязь, как вы думаете? (прекрасный, красивый)

Что на этой картинке изображено? (шлем)

Ребята, это витязи чредой выходят из моря. Чредой – значит по очереди.

Какое получилось выражение? (И 30 витязей прекрасных, чредой из вод выходят ясных.)

Молодцы! Теперь вы можете прочесть эту книгу.

Уважаемый Кот и ребята, послушайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом,

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк, ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой,

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный,

Свои мне сказки говорил.

Вам понравилось?

Какие замечательные стихи, мне очень понравились. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие? Но сначала нужно сдать экзамен, а то, получается «Пойди туда – не знаю куда». Нет, я просто обязан вас проверить.

Игра «Доскажи словечко»

1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? (В сказке о царе Салтане)

Вот на этом острове вы сегодня побываете, но сначала поиграем.

2. Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна. (села ждать его одна)

3. Ей в приданое дано… (было зеркальце одно)

Свойство зеркальце имело… (говорить оно умело)

4. Жил старик со своею старухой … (у самого синего моря)

Они жили в ветхой землянке… (ровно 30 лет и 3 года)

5. Ветер по морю гуляет … (и кораблик подгоняет)

6. Белка песенки поёт … (да орешки всё грызёт)

7. А орешки не простые (все скорлупки золотые)

В сказе о царе Салтане, князь Гвидон разговаривает с волной, у него волна живая. Давайте покажем, как они двигаются.

Какие молодцы! Теперь в дорогу! Мы перенесёмся туда на крыльях воображения. Вы их не видите, но мы волшебные коты видим всё. Сядьте и представьте, что вы, уснули волшебным сном.

Я трепетал, и тихо, наконец

Томленье сна на очи пало.

Тогда толпой с лазурной высоты

На ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворажали.

Откройте глаза. Остров встречает нас своей волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян, и дуб, и волны моря океана. Так и хочется произнести слова Пушкина:

«Кто, волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий? ».

Браво! Пока вы любовались островом, я обнаружил здесь кое-что.

Будьте так любезны уважаемый Кот, помогите открыть. Что это? Очередная загадка?

Ребята, вам эти предметы о чём-то говорят? Яблоко растёт на дереве, это все знают. Белка, где живёт? А муха, что всё это значит? Не понимаю!

(Дети по предметам должны назвать сказку. С помощью воспитателя, все герои будут определены. Сеть- невод, достают последней)

А это сеть старика! Он поймал золотую рыбку.

Молодцы ребята! Я приглашаю заглянуть к ним в гости.

(Драматизация отрывка сказки (дети выходят в костюмах старика и старухи). Старуха сидит у разбитого корыта и охает, старик чинит сеть)

Жили – были старик со старухой…

У самого синего моря

Жили они в ветхой землянке

Ровно 30 лет и3 года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу

Раз он в море закинул невод:

Пришёл невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морской.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою,

Как взмолится золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море.

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо:

Я сегодня поймал, было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старика старуха забранила:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Вот пошёл он к синему морю;

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Чего тебе надобно, старче?

Ей с поклоном старик отвечает:

Разбранила меня моя старуха.

Надобно ей новое корыто.

Отвечает золотая рыбка:

Не печалься, будет вам новое корыто.

Ничего больше не сказала рыбка

Лишь хвостом по воде плеснула

и ушла в глубокое море.

(танец «Золотая рыбка»)

Воротился старик ко старухе

У старухи новое корыто.

Сказки Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. В его сказках добро всегда побеждает зло.

Уважаемый Кот! Наши дети прочтут отрывки из сказок Пушкина:

Здравствуй, Балда – мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали.

Не было чертям такой печали.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица» -

Третья молвила девица,

То для батюшки царя

Родила богатыря.

Вот, царица наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилась с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее? ».

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Молодцы! Порадовали меня. Но пора возвращаться, прощаться с островом Буяном, наше путешествие заканчивается. Ребята, закройте глаза! Мы отправляемся назад.

Открывайте глаза, мы с вами дома. Понравилось вам сказочное путешествие? А в подарок учёный кот оставил книгу «Сказки А. С. Пушкина». Ребята, Кот оставил нам записку:

«Спасибо вам, дорогие ребята, за ваши ответы и рассуждения, за чтение стихов – они меня порадовали. В благодарность за ваше хорошее отношение к творчеству А. С. Пушкина, я дарю вам на память книгу».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

                       Викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Задачи:

Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

Физическая культура и здоровье –  соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

 Познание – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления

Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

Демонстрационный материал: Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина 

 

 Вводная беседа.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Сегодня необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь Ольга, два сына Александр и Лев. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки, и Александр перечитал их великое множество.

«Чтение – это лучшее учение»  –  любил говорить А.С. Пушкин.

  В детстве у него была няня Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника, рассказывала  маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта, и он создал свой мир сказок.  

  Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.  По произведениям А.С. Пушкина созданы мультфильмы и фильмы.

 – Назовите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей:  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»).

И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды.   И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

Задание № 1. «Угадай сказку по сюжетной картинке»  

Из конверта капитаны команд достают по две сюжетные картинки. На них изображены сюжеты из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке,   сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке). Команда должна вспомнить сказку, назвать её

Задание № 2. «Отгадайте, из каких сказок эти строки»

  1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

 

  1.  Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

1.Чуть опасность где видна,

   Верный сторож как со сна

   Шевельнется, встрепенется,

   К той сторонке обернется

  И кричит: «Кири-ку-ку!

   Царствуй, лежа на боку!»

   Ответ: ПЕТУШОК.

  1. Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

 Ответ: СТАРИК 

Задание № 3. «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает вопросы – загадки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на них:

  1. В какой сказке А.С. Пушкина старик пошел к синему морю? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  1. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  1. Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? (Старуха получила новое корыто, избу, стала дворянкой, царицей; когда старуха захотела стать Владычицей морской, рыбка старуху наказала – оставила ни с чем)
  1. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой.  « Сказка о  царе Салтане»).
  1. В какой сказке А.С. Пушкина «Белка песенки поет, и орешки все грызет»? (Сказка о царе Салтане)
  1. В какой сказке А.С. Пушкина, царевич обращался за помощью: к ветру; к солнышку; к месяцу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  1. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

8)  Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их?    

     (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

9)  Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о  

     золотом петушке»).

 

   10) Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная царица?  

         (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

 Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, потягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

Задание №4 Театрализованное Инсценировка – пантомима  по сказкам

А.С. Пушкина «покажем сказку».

Дети команд показывают отрывки из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях) (инсценировка – пантомима

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

-Гвидон натягивает стрелу.

 - царица  смотрится в зеркальце.

Задание №5 «Назовите из какой  сказки предметы»

  В сундучке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

Жюри подводит итоги.

В заключении игра для всех: продолжи фразу.    

                  — Царь с царицею простился,

                      В путь дорогу снарядился,

                      И царица у окна

                      СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

    БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

    Свойство зеркальце имело;

    ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

                — Жил старик со своею старухой

                    У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

                    Они жили в ветхой землянке

                    РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

                  — Белка песенки поет

                      ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

                      А орешки не простые,

                      ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Вручение призов участникам викторины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности                              «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З ). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить 2–3 раза.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...