«Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй мл. группе по развитию речи «Чудесный мешочек»
Цель:
- с помощью потешек обогащать речь детей, показать их напевность, ритмичность и выразительность.
- способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным .
- формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, подразделяя их на диких и домашних животных.
- воспитывать нравственные качества доброту, заботу о животных, желание им помочь.
- учить разгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев, используя
- пальчиковые игры. Закреплять счёт до 3.
- познакомить детей с ветряной мельницей, зёрнами пшеницы, мукой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется веем нам посмотреть
Ну что же там?
Отгадайте кто там? На ногах лапки, а в лапках цап-царапки кто это?
ДЕТИ: кошечка (дети ищут в мешочке кошечку и называют её мягкой, пушистой.)
КОШЕЧКА: Здравствуйте, ребята,я спешила к вам, соскучилась, а вы?
ДЕТИ: Да
КОШЕЧКА: Тогда расскажите про меня.
(Дети рассказывают потешки по ролям: «Как у нашего кота»
«Киска, киска, брысь»
«Кисонька-мурысанька»
КОШЕЧКА: Молодцы! Мне очень понравилось как вы рассказывали про меня. Спасибо! А я вам расскажу, как я ходила на мельницу. Взяла
зёрнышки пшеницы (дети рассматривают), отнесла на мельницу. Мельник
смолол муку, вот она какая (дети рассматривают). Вот из такой муки я и испекла прянички. А вы умеете печь прянички?
ДЕТИ: Да
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЧАЙНИК»
Поставили чайник закипел
Поставили чашки.
Налили ш-ш-ш-ш
Чего не хватает?
Пряничек испекли один,
Пряничек испекли два,
Пряничек испекли три.
Поели, погладили животик.
Молодцы!
КОШЕЧКА: Молодцы какие! А ведь не один пришёл, а с другом.
Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый.
ДЕТИ: Зайчик
ЗАЙЧИК: Я по лесу скакал
И конечно же устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Котик, зайка, а ребята сейчас сделают для вас подарки-
прянички на тарелке.
(Дети делают аппликацию и дарят кошечке и зайке)
КОТИК: Ребята, помогите мне добраться домой. Куда мне идти в лес или в дом?
А зайке? (Дети помогают зайке и кошечке добраться в лес и в дом. Дети определяют кто из них относится к диким, а кто к домашним? Диких животных относят в лес, а домашних к дому.)