«Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Братния Татьяна Павловна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_meshochek.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй мл. группе по развитию  речи «Чудесный  мешочек»

Цель:  

  • с  помощью потешек обогащать  речь детей, показать их напевность, ритмичность  и    выразительность.
  • способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным .
  • формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, подразделяя их на диких и домашних животных.
  • воспитывать  нравственные качества доброту, заботу о животных, желание им помочь.
  • учить разгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев, используя
  • пальчиковые игры. Закреплять счёт до 3.
  • познакомить детей с ветряной мельницей, зёрнами пшеницы, мукой.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот чудесный мешочек

                                Всем ребятам он дружочек

                                Очень хочется веем нам  посмотреть

                                Ну что же там?

Отгадайте кто там? На ногах лапки, а в лапках цап-царапки кто это?

ДЕТИ: кошечка (дети ищут в мешочке кошечку и называют её мягкой, пушистой.)

КОШЕЧКА: Здравствуйте, ребята,я спешила к вам, соскучилась, а вы?

ДЕТИ: Да

КОШЕЧКА: Тогда расскажите про меня.

(Дети рассказывают потешки по ролям:  «Как у нашего кота»

                                                     «Киска, киска, брысь»

                                                     «Кисонька-мурысанька»

КОШЕЧКА: Молодцы! Мне очень понравилось как вы рассказывали про меня. Спасибо! А я вам расскажу,  как я ходила на мельницу. Взяла

     зёрнышки пшеницы (дети рассматривают), отнесла на мельницу. Мельник

     смолол муку, вот она какая (дети рассматривают).  Вот из такой муки я и испекла прянички.  А вы умеете печь прянички?

ДЕТИ:  Да

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА «ЧАЙНИК»

                       Поставили чайник закипел

                       Поставили чашки.

                       Налили ш-ш-ш-ш

                       Чего не хватает?

                       Пряничек испекли один,

                       Пряничек испекли  два,

                       Пряничек испекли три.

                       Поели, погладили животик.

                       Молодцы!

КОШЕЧКА: Молодцы какие! А ведь не один пришёл, а с другом.

 Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый.

ДЕТИ: Зайчик

ЗАЙЧИК:   Я по лесу скакал

                    И конечно же устал.

                    Можно с вами отдохнуть?

                    Поиграть у вас чуть-чуть?

     

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Котик, зайка, а ребята сейчас сделают для вас подарки-

 прянички на тарелке.

(Дети  делают аппликацию и дарят кошечке и зайке)

КОТИК: Ребята, помогите мне добраться домой. Куда мне идти в лес или в дом?

А зайке? (Дети помогают зайке и кошечке добраться  в лес и в дом.  Дети определяют кто из них относится  к диким, а кто к домашним? Диких животных относят в лес, а домашних к дому.)