Проект "Учим стихи!"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
МАДОУ ДСКН «3»
Г.Сосновоборск - 2012-2013гг.
Автор проекта: Какаулина Л.И. (Высшая кв. категория)
Тема: «Учим стихи»
Образовательная область: развитие речи.
Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.
Актуальность темы: Дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию.
Цель проекта: Знакомство детей с произведениями поэтов о природе, воспитание любви к чтению и заучиванию стихов.
Задачи проекта:
- Воспитывать умение видеть красоту природы и понимать ее в поэзии, улавливать настроение передаваемое поэтами в произведениях о природе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства посредством поэзии.
- Расширять представления детей о характерных особенностях времен года.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе через поэзию.
Участники проекта: Дети средней «Б» группы
Продолжительность проекта: 2012-2013 учебный год.
Основные направления реализации проекта: работа с родителями.
Предварительная работа: Изготовление модели проекта для детей, знакомство родителей с целью и задачами проекта на родительском собрании, подборка стихов русских народных поэтов об осени, ведение тетради результатов работы.
Предполагаемый результат: Расширятся представления детей о характерных особенностях времен года. Дети станут эмоционально отзывчивыми, сформируются эстетические чувства любви к природе через любовь к поэзии. Возникнет интерес к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), улучшится звукопроизношение, память.
Презентация проекта: Вечер поэзии, посвященный стихам русских поэтов о природе.
Этапы работы над проектом «Учим стихи»:
Этапы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I-II Обрисовка сюжетно канвы. Выявление проблемы. | 1.Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме. 2. На родительском собрании познакомить с проектом родителей. 3.Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта. 4. Рассматривание картин русских художников о природе (Шишкин, Левитан, Репин и др.) | Выяснить знания детей по рассматриваемой теме. Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость. Родителям помочь ребенку в заучивании стихов, поверить в своего ребенка. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающей природы. | Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. | Утренний сбор, Вторая половина дня. | Группа. Семья.
|
III – Практическая деятельность по решению проблемы (систематиз. информации). | 1.Дети планируют свою деятельность с родителями. 2.Чтение стихов русских и современных поэтов о природе (о временах года) 3. Подбор иллюстраций о временах года, подборка иллюстраций картин русских художников о временах года. 4.Создание альбомов стихов об осени, зиме, весне, лете, Родине, маме, о Российской Армии. 5.Групповой конкурс чтецов. 6. Конкурс рисунков на темы «Осень в стихах русских поэтов», « Зимушка – зима», « Весна идет – весне дорогу!», « Любимой мамочки портрет», « Солдат». 7.Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», В гости к нам зима пришла». 8.Просмотр роликов, посвященных временам года. 9.Ситуативные беседы на темы: « За что мы любим стихи?», « Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» и др. 10. Выступление со стихами о природе перед детьми младшей группы. 11. Экскурсии в школьный парк в разные времена года. | - Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской деятельности. - Вызывать желание выучить как можно больше стихов, стать победителем в конкурсе.
- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать деревья, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ природы через стих-ие более точно, полно. - Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.
- Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.
| Декабрь, Январь, Февраль.
- Март 2013г. |
2-ая пол. дня.
2-ая пол, дня
Вечерний сбор
Прогулка. | Семья.
Воспитатели.
Муз. зал
Младшая гр. «Веснушки» Утро. |
IV – Презентация продукта деятельности. | 1.Вечер поэзии. 2. Фотовыставка на тему « Фотозарисовки в стихах» 3. Альбом рисунков по стихам русских и современных поэтов. | Обобщение и углубление знаний детей о природе. Воспитание любви к родной природе через чтение и заучивание стихов.
Воспитание желания учить стихи, выразительность и образность речи.
Подвести к обобщению, что знание стихов расширяет кругозор, укрепляет память, развивает речь детей. | Март, Апрель, Май. 2013г. | 2-ая половина дня.
| Муз.зал.
Группа (приемная)
Воспитатели, родители, дети. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_-_proekt_uchim_stihi.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН «3»
Г.Сосновоборск - 2012-2013гг.
Автор проекта: Какаулина Л.И. (Высшая кв. категория)
Тема: «Учим стихи»
Образовательная область: развитие речи.
Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.
Актуальность темы: Дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию.
Цель проекта: Знакомство детей с произведениями поэтов о природе, воспитание любви к чтению и заучиванию стихов.
Задачи проекта:
- Воспитывать умение видеть красоту природы и понимать ее в поэзии, улавливать настроение передаваемое поэтами в произведениях о природе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства посредством поэзии.
- Расширять представления детей о характерных особенностях времен года.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе через поэзию.
Участники проекта: Дети средней «Б» группы
Продолжительность проекта: 2012-2013 учебный год.
Основные направления реализации проекта: работа с родителями.
Предварительная работа: Изготовление модели проекта для детей, знакомство родителей с целью и задачами проекта на родительском собрании, подборка стихов русских народных поэтов об осени, ведение тетради результатов работы.
Предполагаемый результат: Расширятся представления детей о характерных особенностях времен года. Дети станут эмоционально отзывчивыми, сформируются эстетические чувства любви к природе через любовь к поэзии. Возникнет интерес к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), улучшится звукопроизношение, память.
Презентация проекта: Вечер поэзии, посвященный стихам русских поэтов о природе.
Этапы работы над проектом «Учим стихи»:
Этапы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I-II Обрисовка сюжетно канвы. Выявление проблемы. | 1.Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме. 2. На родительском собрании познакомить с проектом родителей. 3.Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта. 4. Рассматривание картин русских художников о природе (Шишкин, Левитан, Репин и др.) | Выяснить знания детей по рассматриваемой теме. Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость. Родителям помочь ребенку в заучивании стихов, поверить в своего ребенка. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающей природы. | Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. | Утренний сбор, Вторая половина дня. | Группа. Семья. |
III – Практическая деятельность по решению проблемы (систематиз. информации). | 1.Дети планируют свою деятельность с родителями. 2.Чтение стихов русских и современных поэтов о природе (о временах года) 3. Подбор иллюстраций о временах года, подборка иллюстраций картин русских художников о временах года. 4.Создание альбомов стихов об осени, зиме, весне, лете, Родине, маме, о Российской Армии. 5.Групповой конкурс чтецов. 6. Конкурс рисунков на темы «Осень в стихах русских поэтов», « Зимушка – зима», « Весна идет – весне дорогу!», « Любимой мамочки портрет», « Солдат». 7.Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», В гости к нам зима пришла». 8.Просмотр роликов, посвященных временам года. 9.Ситуативные беседы на темы: « За что мы любим стихи?», « Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» и др. 10. Выступление со стихами о природе перед детьми младшей группы. 11. Экскурсии в школьный парк в разные времена года. | - Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений. - Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской деятельности. - Вызывать желание выучить как можно больше стихов, стать победителем в конкурсе. - Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать деревья, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ природы через стих-ие более точно, полно. - Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста. - Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста. | Декабрь, Январь, Февраль. - Март 2013г. | 2-ая пол. дня. 2-ая пол, дня Вечерний сбор Прогулка. | Семья. Воспитатели. Муз. зал Младшая гр. «Веснушки» Утро. |
IV – Презентация продукта деятельности. | 1.Вечер поэзии. 2. Фотовыставка на тему « Фотозарисовки в стихах» 3. Альбом рисунков по стихам русских и современных поэтов. | Обобщение и углубление знаний детей о природе. Воспитание любви к родной природе через чтение и заучивание стихов. Воспитание желания учить стихи, выразительность и образность речи. Подвести к обобщению, что знание стихов расширяет кругозор, укрепляет память, развивает речь детей. | Март, Апрель, Май. 2013г. | 2-ая половина дня. | Муз.зал. Группа (приемная) Воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "
Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...
Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)
Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...
Стихи о России. Стихи о Родине для детей.
Красивые стихи....
Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.
Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...
"Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье" Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.»...
Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи
Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки....
"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста
В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...
- Мне нравится (1)