НОД "Транспорт"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: "Транспорт"
И презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию "Транспорт" | 1.11 МБ |
Конспект НОД "Транспорт" | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пьет бензин, как молоко, Может ездить далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней!
Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром.
Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде?
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок .
Транспорт который ездит по земле называется наземным.
Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, газель, грузовик, цементовоз , фура и др.
К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, газовая. .
Транспорт который летает по воздуху называется воздушным. К нему относятся: самолет, вертолет, воздушный шар, ракета.
Транспорт, который плавает по воде называется водный. К нему относятся: лодка, яхта, корабль, пароход, крейсер.
Транспорт который ездит по рельсам называется - железнодорожный. К нему относятся: поезд, трамвай, электричка.
Игра третий лишний.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Транспорт»
в подготовительной группе
Воспитатель: Венчакова М.И
МДОУ «Старошайговский
детский сада №2 комбинированного вида»
с.Ст.Шайгово 2015г.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, на яхте, на катере, по воздуху — на самолете, на вертолете, на воздушном шаре и т.д.
В: Ребята я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.) Слайд 2
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами
Отливает серебром (Самолет.) Слайд 3
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль) Слайд 4
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд) Слайд 5
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
В. Дети, скажите пожалуйста на чём мы можем передвигаться с одного места на другое?
Д. Мы можем передвигаться с одного места на другой на автобусе, на самолете, на поезде и т.д.
В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Д. Транспорт.
В: Правильно, сегодня будем говорить о транспорте.
А для чего нужен транспорт?
Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на работу, в магазин, в школу.
В: На чем можно ездить по земле?
Д: Можно ездить по земле на мотоцикле, на автобусе, на такси...
В: Правильно ребята это наземный транспорт. (Слайд 6)
В: Наземный транспорт бывает пассажирский, грузовой и специальный.
Д: Почему называется пассажирский транспорт?
Д: пассажирский транспорт называется, потому что на нем перевозят людей, пассажиров.
В: На чем перевозят пассажиров?
Д: Пассажиров перевозят на автобусе, троллейбусе, такси.(Слайд 7)
В: Правильно. Ребята, а почему называют грузовой транспорт?
Д: Грузовой транспорт называется, потому что на нем перевозят различные грузы.
В: А какие грузы перевозят на грузовом транспорте?
Д: На грузовом транспорте перевозят груз: сено, кирпичи, щебень, дрова. (Слайд 8)
В: Ребята еще есть специальный транспорт ? Как вы думаете какие машины сюда относятся?
Д: Специальный транспорт это скорая , газовая , пожарная, снегоуборочная. (Слайд 9)
В: Правильно ребята это специальный транспорт.
В: На чём можно летать по воздуху?
Д: По воздуху можно летать: на самолете, на воздушном шаре, на ракете.
В: Это воздушный транспорт. (Слайд 10)
В: На чем можно плавать по воде?
Д: По воде можно плавать по воде: на катере, на лодке, на корабле, на яхте. (Слайд 11)
В: Это водный транспорт.
В: На чем можно ездить по рельсам?
Д: По рельсам можно ездить: на поезде, на электричке, на трамвае.
В: Правильно это железнодорожный транспорт (Слайд 12)
В: Ребята давайте вместе скажем железнодорожный.
3.Физкультминутка «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
4.Игра "Третий лишний".
В. А теперь мы с вами поиграем в игру "Третий лишний". Ребята посмотрите на экран и скажите какой транспорт лишний (на экране 3 картинки, 2 из них наземный транспорт, а 1 воздушный). и т.д. (Слайд 13, 14, 15, 16)
5.В. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
В. Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?
Д. Самолётом управляет пилот, лётчик.
В. Кто управляет пароходом?
Д. Пароходом управляет капитан.
В. Кто управляет машиной?
Д. Машиной управляет водитель.
Молодцы , правильно.
В. Кто управляет поездом? Д. Поездом управляет машинист.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы с вами говорили?( о транспорте).
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
-Назовите виды наземного транспорта? (мотоцикл, велосипед, автобус).
-В какую игру мы с вами играли? (третий лишний).
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. мне очень понравились.