«В гостях у сказки. Жили были…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, вовлекать
детей в инсценировку сказки, активизировать речь , вызвать желание вос-
произвести диалоги между сказочными героями; проявлять эмоциональ-
ную отзывчивость к сказке, развивать внимание, память, вызвать у детей
интерес к лепке; знакомить со свойствами материала из чего они будут
лепить предмет, продолжать учить детей при ведущей роли взрослого
преобразовывать объекты и материалы в результате их взаимодействия
получать новые материалы и свойства (замешиваем муку с водой , получа-
ется тесто), продолжать учить детей принимать активное участие в продук-
тивной деятельности , в играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад для детей раннего
возраста №1 «Аист»».
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
ТЕМА: «Детское экспериментирование - как
форма реализации области «Познание».
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«В гостях у сказки. Жили были…»
Подготовили и провели воспитатели:
Сагутдинова Л.М. Сахбиева А.А.
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая культура, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить детей слушая сказку следить за развитием действий, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, вовлекать
детей в инсценировку сказки, активизировать речь , вызвать желание вос-
произвести диалоги между сказочными героями; проявлять эмоциональ-
ную отзывчивость к сказке, развивать внимание, память, вызвать у детей
интерес к лепке; знакомить со свойствами материала из чего они будут
лепить предмет, продолжать учить детей при ведущей роли взрослого
преобразовывать объекты и материалы в результате их взаимодействия
получать новые материалы и свойства (замешиваем муку с водой , получа-
ется тесто), продолжать учить детей принимать активное участие в продук-
тивной деятельности , в играх.
Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на –
литературно – художественные произведения , отвечает на вопросы взрослого , принимает активное участие в подвижных играх , методом ис-
следования получает новые знания о свойствах льда, воды , муки, теста,-
принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка колоб-
ка).
Музыкальное сопровождение:
Марш оловянных солдатиков. «Детский альбом». Чайковский.
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Музыка Е. Крылатова.
Слова Ю. Энтина.
Материалы и оборудование: Ширма для кукольного театра с домиком
и деревьями; кукольный театр « Би-ба-бо» (дедушка ,бабушка, сказоч-
ник ); корзина, поляна с грибами, детский рюкзак, 2 контейнера для му-
ки и воды, игрушечный нож, полотенце , салфетки, тарелка, кусочки
льда по количеству детей и для воспитателя ;пенечек.
Костюмы для взрослого : зайчик, мишка, лисичка ; одежда для бабушки:
платье, фартук, платок, обувь.
Дети сидят на стульчиках. Напротив стоит ширма .Звучит музыка. За-ширмой стоят воспитатели с куклами «Би-ба-бо». Появляется сказочник
и начинает рассказывать:
-Здравствуйте , ребята. Вот я думал думал решил вам рассказать сказку.
Было это очень давно. В одной деревне жили были дедушка и бабуш-
ка. Вот однажды дед утром проснулся , потянулся и говорит (Сказоч-
ник уходит, появляется дедушка и бабушка. Дедушка:
-Ты, старуха , мне бы колобок испекла к обеду.
Бабушка:
-Так у нас муки нет, молока нет, как я тебе колобок то испеку.
-А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот тебе мука будет.
А вместо молока добавь воды, замеси тесто и слепи колобок. А я пой-
ду пока погуляю и кур покормлю. (Дед уходит)
Бабушка ворчит:
По сусекам подмети , с водой помешай , что то очень умный стал мой
дед. Ну пойду попробую , может получится. (Бабушка уходит к дому ,-
появляется сказочник)
-Вот так, ребятки, дед отправился кур покормить, а бабушка пошла
тесто месить. (Сказочник уходит , в группу прибегает воспитатель , оде-
тая в костюм бабушки).
-Ой, беда-беда-беда. Я так старалась деду угодить. Испекла колобок
да поставила на подоконник его остудить. А колобок неугомонный
взял да убежал от нас. Помогите ,пожалуйста , ребятки. Дед к обеду
ждет колобка. Одной мне не справится , помогите мне найти колобка.
Воспитатель:
-Ребята , бабушке надо помочь найти колобка. Не можем же мы деда
без обеда оставить. Давайте соберем все необходимое и отправимся в
лес за колобком. А что же нам пригодится в дороге.( Воспитатель пока-
зывает предметы , просит детей назвать , если затрудняются ,называет
сама. В рюкзак кладут посуду , салфетки , контейнеры ,нож и т.д. Все при-
готовить заранее на столе и прикрыть полотенцем).
Воспитатель:
-В дороге все пригодится , рюкзак у нас готовый. Отправляемся в путь.
Звучит музыка. Дети стоятся парами и идут по группе , делают 2-3 кру-
га. В это время , второй воспитатель переодевшись в костюм зайца, незаметно выходит и садится в пенечек в углу группы. Сидит и плачет.
Воспитатель:
-Что случилось, зайка , что ты плачешь? Кто тебя обидел?
-Лиса хитрая плутовка , обманом зашла в мой дом и меня выгнала. Сама
теперь сидит в тепле, а я весь замерз.
-А где же у лисы свой дом?
-Я не знаю. А вы знаете ,ребятки , куда исчез домик лисы?
(ответы детей ) Воспитатель:
-Да , ребятки, у лисы домик был построен из льда. Пришла весна. Солнышко пригрело и домик растаял. Хотите посмотреть , как лед тает
в тепле.( Далее проводится эксперимент со льдом. Воспитатель берет
заранее приготовленные кусочки льда и кладет их в ладошки детей.)
-Ребятки откуда появилась вода? У нас ладошки теплые ,вот лед и растаял. Ребятки , давайте согреем зайчика , он же замерз.
Проводится игра « На лесной лужайке»
Воспитатель:
-Вот ты, зайка, согрелся, скажи нам, пожалуйста, ты колобка не видел?
Не прокатился ли он возле тебя?
-Да, он увидел как я плачу, весь дрожу, испугался и убежал вот в
ту сторону. Я его поймать не успел.
-Не переживай, зайка, мы обязательно найдем лису и поможем тебе.
А сейчас нам пора за колобком идти.
Звучит марш. Дети идут друг за другом по группе. Выходит 2 воспи-
татель в костюме Медведя с корзиной.
-Здравствуй, мишка, как у тебя здоровье?
-Устал очень, вышел в лес грибы собрать, да меду поискать. А тут
катится колобок. Я за ним, а он от меня. Он же такой...какой еще, ну
такой (показывает руками круг).
-Ребятки, подскажите, что хочет объяснить нам мишка? Какой наш ко-
лобок?
-Круглый.
Мишка:
-Вот-вот ,круглый и очень быстро катится. Куда мне за ним угнаться.
Вот без грибов остался и без меда.
-Ребятки, давайте соберем мишке грибы.
Проводится игра «Собери грибы»
-А мед мы с собой прихватили. Вот угощайся. Только скажи нам в
какую сторону покатился колобок.
-Вон туда. Спасибо вам за помощь и за мед. А вы быстрей идите,
счастливого пути.
Воспитатель:
-Давайте полетим как птички (2-3 круга)
На пенечке сидит 2 воспитатель в костюме лисы. Лиса сидит и гладит
живот.
-Здравствуй, Лисенка. Что тут сидишь , брюхо греешь. Не видала ли
ты колобка?
-Видела.
-И где же он?
-А я его съела. Очень вкусный колобок получился.
-Как съела? Что мы теперь скажем бабушке?
-А вы сами слепите колобок. Возьмите муку, воду , сделайте тесто
и слепите колобок.
-А зачем ты зайчика обидела, выгнала его из дома?
-Простите меня, я больше так не буду.
Лиса уходит. Дети садятся на стульчики.
-Ребята, напомните мне, что нам нужно чтобы слепить колобка.
Ответы детей. Воспитатель показывает и объясняет процесс замеши-
вания теста и лепку колобка.
-А чтобы одному не было скучно , мы слепим ему друзей и отнесем бабушке и дедушке.
Воспитатель приглашает детей за длинный стол. Там они стоя лепят
колобки.
Воспитатель:
-Вот , ребятки, как много колобков мы слепили. Давайте поспешим
домой. Нас уже бабушка заждалась.
Дети садятся на стульчики. Появляется за ширмой кукла сказочник.
-Вот какой интересный конец получился у нашей сказки. Мы сегодня
с вами побывали в гостях у сказки «Колобок» и «Лиса и заяц».
А в следующий раз я вам расскажу другую сказку. До свидания.