Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ларионова Ирина Фёдоровна

Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками  логопедических  занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая игра389.87 КБ
Файл kopiya_chto_gde_kogda.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?»

Разработала учитель-логопед

  МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка "

 Ларионова Ирина Фёдоровна

Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками  логопедических  занятий.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять приобретённые произносительные умения.

-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).

 -Закрепить знания слов с противоположным значением.

- Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- Продолжать учить делить слова на слоги.

-Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения. 

Развивающие:

- Развитие логическое мышления, внимания.  

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

-Уметь  работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Ход занятия:

(музыка игры «Что? Где? Когда?»)

Логопед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру «Что? Где? Когда?»,   в которой  примет участие  команда, состоящая из детей  средней группы. Сегодня с нами играют:

Командир команды «Знатоков»- Крастелёв Тимофей, Настя Степанова, Валера Лысенко, Настя Шевихова, Агния Бондаренко, Толя Тараканов. Мишаткина Катя.

Посмотрите, ребята,  к нам в детский сад пришло вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано

(логопед открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки!

  Вас приветствуют лесные жители. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну правильной речи. В конвертах, которые лежат на столе вопросы. Они пришли от  нас и вам надо будет на них ответить за минуту. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры:

  • вопросы надо слушать внимательно;
  • ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять  руку и таким образом, получить право на ответ;
  • за правильный ответ будет ставиться балл , но если команда ответит не правильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.  
  • победителем в логопедической игре  будет та команда, у которой будет больше  баллов.

Удачи вам!!!

Ведущий:  Ребята,  цель нашего мероприятия —продемонстрировать, чему научились на логопедических  занятиях, как вы умнеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Друзья, вы все внимательно прослушали правила игры,  и теперь пришло время начинать игру.  Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

 Итак, мы начинаем игру!

Уважаемые знатоки, первый вопрос от мишки:

1раунд. Что мы видим, читая книгу?

а) звуки

б) буквы

в) числа.

(музыка Минута на размышления)

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Ребята, какое мы с вами знаем правило: 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!!!!!!

Правильно 1-0 в пользу знатоков

Следующий раунд

-Уважаемые знатоки,  вопрос от зайчика:

2 раунд. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, на счёт «раз»-  опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

   Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

б) «Змея»

в) «Качели» (+)

(музыка Минута на размышления) 

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Правильно, Качели!

Сели дети на качели

И взлетели выше ели!

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись!

Покажите нашим гостям , как мы с вами делаем «качели»

Правильно 2-0 в пользу знатоков.

3 раунд.3адание от ёжика:

Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение.

 Как оно называется?( даю фото)

а) «Слоник»

б) «Грибок» (+)

в) «Расчёска»

(музыка Минута на размышления)

-Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Правильно, Гриб!

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот - вот,

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз - и вся учёба!!

Покажите нашим гостям , как мы с вами делаем «грибок»

Правильно 3-0 в пользу знатоков

Следующий раунд 4 . Задание от Белочки:

Перед вами задание : Внимательно осмотрите  картинку и определите один лишний и зачеркните  . Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.

Индивидуально отвечают.

ЗАЯЦ, , КОШКА, ЛОШАДЬ ,РЫБА.

(Ответ детей: Лишняя –рыба. Заяц, кошка, и лошадь –животные.)

ВОРОБЕЙ, ОГУРЕЦ, ЛЕБЕДЬ, КУРИЦА.

(Ответ детей:  Лишний – огурец. Воробей, роза и лебедь –птицы .Огурец – овощ)

  РОМАШКА, РОЗА, ТЮЛЬПАНЫ, ГРУША .(Ответ детей:  Лишняя – груша. Ромашка, роза и тюльпан – цветы. Груша –фрукт)

МАШИНА, ТРАКТОР,  ГРИБ, ПАРОВОЗ.(Ответ детей: Лишний – Гриб. Машина, трактор и паровоз – транспорт. Мухомор - гриб)

          

Правильно 4-0 в пользу знатоков

- Молодцы,  ребята! А сейчас музыкальная пауза! Давайте, посмотрим на экран! Белочка приготовила для вас небольшую разминку под музыку! Движения простые, повторяйте за белочкой!

            

(играет музыка и белочка показывает движение)

Физминутка от белочки

  Поиграем в нашу любимую игру «Скажи наоборот»

Скажу я слово "высоко", 
А ты ответишь - "низко" 
Скажу я слово "далеко", 
А ты ответишь - "близко". 
Скажу тебе я слово "сытый", 
Ответишь ты - "голодный". 
Скажу "горячий" я тебе, 
Ответишь ты - "холодный". 
 Скажу тебе я слово "трус", 
Ответишь ты - "храбрец". 
Теперь "начало" я скажу, 
Ты отвечай - "конец".

Следующий  раунд. А теперь  задание от Лисички.  

Внимание на экран. Ваша задача указать противоположное слово. Отвечаем вслух! 

Молодцы!  5-0 в пользу знатоков

Следующий  раунд. Задание от Волка.  

Ёжик живёт в доме,  с одним этажом. Какой, у ёжика дом?(одноэтажный)

В этом доме лягушка живёт на первом этаже, а зайчик на втором?

Как можно назвать их дом?( двухэтажный)

А назовите этот дом ? Как можно его назвать?(трёхэтажный)

Молодцы!  6-0 в пользу знатоков

Следующий  раунд. Чёрный ящик (музыка выноса чёрного ящика)

Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?

 

Отгадайте загадку: Отгадка в картинке.

Если б не было его, ни сказал бы, ни чего! ( Правильно, язык)

Хорошо, досрочный ответ !

А теперь откроем ящик и проверим правильно вы отгадали! Правильно 7-0!

8 раунд.

Ребята, к нам на игру прилетела божья коровка!

У неё проблема: Нет цветка! Ребята поможем ей! Соберем ромашку! Внимание задание: Подойти к столику! Собрать ромашку:  берёте лепестки, называете изображённую картинку и определяете количество слогов в слове и   вставляете лепесток в сердцевинку. В нашей сердцевине сколько слогов?

(минута пошла)

 

А теперь проверим! Внимание на экран!

 

Посмотрите на экран  мы играли с Мишкой, Лисонькой, зайкой, ёжиком, белочкой, волком. Как можно назвать их? ( Лесные жители) 

 Давайте, ребята им расскажем правило правильной речи:

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем

 И легко нам говорить и не хочется спешить  

Так спокойно , ТАК ПРИЯТНО. Говорим – и всем понятно!

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку

Красиво, чётко, правильно я говорить хочу!

  Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели  работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение.

Ребята посмотрите на экран, здесь два смайлика Один улыбается, а другой грустный! Выберете для себя если вам  логопедическая игра «Что? Где? Когда?» понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не  понравилось,   – то «Грустный смайлик» 

Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю. 

И поэтому дарю угощения от лесных жителей

(подарок от жителей леса шоколадные грибочки)

 Спасибо за внимание!!!!!!

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\игра что где когда\фото\_DSC3422.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 2

Раунд 1

Слайд 5

Раунд 2

Слайд 7

Раунд 3

Слайд 10

Раунд 4

Слайд 12

Раунд 5

Слайд 14

Раунд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и обучаем (логопедические игры)

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....

Логопедический проект «Логопедические игры»

В логопедическом проекте «Логопедические игры» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по  развитию фонематического...