Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая игра | 389.87 КБ |
kopiya_chto_gde_kogda.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?»
Разработала учитель-логопед
МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка "
Ларионова Ирина Фёдоровна
Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить знания, полученные воспитанниками логопедических занятий.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять приобретённые произносительные умения.
-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).
-Закрепить знания слов с противоположным значением.
- Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
-Учить ребёнка образовывать сложные прилагательные путём сложения.
Развивающие:
- Развитие логическое мышления, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
-Уметь работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Ход занятия:
(музыка игры «Что? Где? Когда?»)
Логопед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру «Что? Где? Когда?», в которой примет участие команда, состоящая из детей средней группы. Сегодня с нами играют:
Командир команды «Знатоков»- Крастелёв Тимофей, Настя Степанова, Валера Лысенко, Настя Шевихова, Агния Бондаренко, Толя Тараканов. Мишаткина Катя.
Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришло вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано
(логопед открывает конверт и читает письмо)
Уважаемые знатоки!
Вас приветствуют лесные жители. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну правильной речи. В конвертах, которые лежат на столе вопросы. Они пришли от нас и вам надо будет на них ответить за минуту. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять руку и таким образом, получить право на ответ;
- за правильный ответ будет ставиться балл , но если команда ответит не правильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.
- победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.
Удачи вам!!!
Ведущий: Ребята, цель нашего мероприятия —продемонстрировать, чему научились на логопедических занятиях, как вы умнеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Друзья, вы все внимательно прослушали правила игры, и теперь пришло время начинать игру. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
Итак, мы начинаем игру!
Уважаемые знатоки, первый вопрос от мишки:
1раунд. Что мы видим, читая книгу?
а) звуки
б) буквы
в) числа.
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Ребята, какое мы с вами знаем правило:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!!!!!!
Правильно 1-0 в пользу знатоков
Следующий раунд
-Уважаемые знатоки, вопрос от зайчика:
2 раунд. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, на счёт «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.
Как называется это артикуляционное упражнение?
а) «Карусели»
б) «Змея»
в) «Качели» (+)
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Правильно, Качели!
Сели дети на качели
И взлетели выше ели!
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись!
Покажите нашим гостям , как мы с вами делаем «качели»
Правильно 2-0 в пользу знатоков.
3 раунд.3адание от ёжика:
Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение.
Как оно называется?( даю фото)
а) «Слоник»
б) «Грибок» (+)
в) «Расчёска»
(музыка Минута на размышления)
-Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Правильно, Гриб!
Широко открою рот,
Будто щёлкну я вот - вот,
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз - и вся учёба!!
Покажите нашим гостям , как мы с вами делаем «грибок»
Правильно 3-0 в пользу знатоков
Следующий раунд 4 . Задание от Белочки:
Перед вами задание : Внимательно осмотрите картинку и определите один лишний и зачеркните . Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.
Индивидуально отвечают.
ЗАЯЦ, , КОШКА, ЛОШАДЬ ,РЫБА.
(Ответ детей: Лишняя –рыба. Заяц, кошка, и лошадь –животные.)
ВОРОБЕЙ, ОГУРЕЦ, ЛЕБЕДЬ, КУРИЦА.
(Ответ детей: Лишний – огурец. Воробей, роза и лебедь –птицы .Огурец – овощ)
РОМАШКА, РОЗА, ТЮЛЬПАНЫ, ГРУША .(Ответ детей: Лишняя – груша. Ромашка, роза и тюльпан – цветы. Груша –фрукт)
МАШИНА, ТРАКТОР, ГРИБ, ПАРОВОЗ.(Ответ детей: Лишний – Гриб. Машина, трактор и паровоз – транспорт. Мухомор - гриб)
Правильно 4-0 в пользу знатоков
- Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза! Давайте, посмотрим на экран! Белочка приготовила для вас небольшую разминку под музыку! Движения простые, повторяйте за белочкой!
(играет музыка и белочка показывает движение)
Физминутка от белочки
Поиграем в нашу любимую игру «Скажи наоборот»
Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".
Следующий раунд. А теперь задание от Лисички.
Внимание на экран. Ваша задача указать противоположное слово. Отвечаем вслух!
Молодцы! 5-0 в пользу знатоков
Следующий раунд. Задание от Волка.
Ёжик живёт в доме, с одним этажом. Какой, у ёжика дом?(одноэтажный)
В этом доме лягушка живёт на первом этаже, а зайчик на втором?
Как можно назвать их дом?( двухэтажный)
А назовите этот дом ? Как можно его назвать?(трёхэтажный)
Молодцы! 6-0 в пользу знатоков
Следующий раунд. Чёрный ящик (музыка выноса чёрного ящика)
Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?
Отгадайте загадку: Отгадка в картинке.
Если б не было его, ни сказал бы, ни чего! ( Правильно, язык)
Хорошо, досрочный ответ !
А теперь откроем ящик и проверим правильно вы отгадали! Правильно 7-0!
8 раунд.
Ребята, к нам на игру прилетела божья коровка!
У неё проблема: Нет цветка! Ребята поможем ей! Соберем ромашку! Внимание задание: Подойти к столику! Собрать ромашку: берёте лепестки, называете изображённую картинку и определяете количество слогов в слове и вставляете лепесток в сердцевинку. В нашей сердцевине сколько слогов?
(минута пошла)
А теперь проверим! Внимание на экран!
Посмотрите на экран мы играли с Мишкой, Лисонькой, зайкой, ёжиком, белочкой, волком. Как можно назвать их? ( Лесные жители)
Давайте, ребята им расскажем правило правильной речи:
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем
И легко нам говорить и не хочется спешить
Так спокойно , ТАК ПРИЯТНО. Говорим – и всем понятно!
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку
Красиво, чётко, правильно я говорить хочу!
Вот и закончилась наша логопедическая игра! Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение.
Ребята посмотрите на экран, здесь два смайлика Один улыбается, а другой грустный! Выберете для себя если вам логопедическая игра «Что? Где? Когда?» понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не понравилось, – то «Грустный смайлик»
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю.
И поэтому дарю угощения от лесных жителей
(подарок от жителей леса шоколадные грибочки)
Спасибо за внимание!!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раунд 1
Раунд 2
Раунд 3
Раунд 4
Раунд 5
Раунд 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и обучаем (логопедические игры)
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....
Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....
Логопедический проект по развитию фонетического слуха у детей 6-7 лет на тему "Логопедические игры".
Логопедический проект....
Логопедический проект «Логопедические игры»
В логопедическом проекте «Логопедические игры» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического...