НОД в подготовительной группе «Веселый концерт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шуляк Алла Станиславовна

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Веселый концерт»

 

Цель: развивать интонационную выразительность речи, мимику, умение использовать жест, развивать мелкую моторику пальцев и рук.

 

Задачи: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать воображение, вызывать эмоциональный отклик на происходящее, закреплять умение кукловождения.

 

Оборудование и материалы: куклы «би-ба-бо», мягкая игрушка петушок, ширма, перчатки на каждого ребенка и воспитателя, палочки и картонки на каждого ребенка и воспитателя, яички-картинки на ленточках разного цвета по 2 шт. с изображением персонажей стихотворений (мышки – 2 шт., кошки – 2 шт., собаки, ежа – 2 шт., лисы, девочки, лягушки – 2 шт.), картинки с изображением петушка и курочки, мешочек с пшеном, фонограммы музыки.

 

Предварительная работа: разучивание четверостиший, оформление яичек-картинок, изготовление мешочка, индивидуальная работа по кукловождению, проведение игр, на умение детей договариваться, игры «Скажи ласковое слово», чтение сказки В.Сутеева «Палочка – выручалочка», подбор музыки.

 

Ход НОД

 

     Кукла-перчатка с шариком  на указательном пальце здоровается с детьми по-разному: одним пальцем, ладошкой, кулачком.

 

     Воспитатель. Садитесь на стульчики и загляните под них – там лежит палочка. А у меня не палочка, а дудочка. А у вас что? ( ручка, удочка, градусник и т.д.) А еще там лежит совок ( показывает картонку). А у вас что? ( тарелка, подставка, крыша и т.д.)

 

     Воспитатель надевает черные перчатки с белыми отметинами и с помощью их изображает Сороку-белобоку, скрещивая руки (звучит музыка). Персонаж знаком детям и участвует в играх по развитию мелкой моторики.

 

     Сорока-белобока. Прошлый раз была у вас, играли мы в игру «Как живешь?». И так она мне понравилась! Уважьте, покажите еще разок!

 

Ход игры.

 

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, изображая движения.

 

- Как живешь? - Вот так! (с настроением показывают большой палец)

- Как плывешь? – Вот так! (имитируют разные стили плавания)

- Как  бежишь? – Вот так! (согнув руки в локтях, поочередно притопывают)

- В даль глядишь? – Вот так! (руки складывают «козырьком» у глаз)

- Ждешь обед? – Вот так! (подпирают щеку рукой)

- Машешь вслед? – Вот так! (машут)

- Ночью спишь? – Вот так! (руки под щечку)

- А, шалишь? – Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним ладонями)

 

     Сорока-белобока. Молодцы! Ой, как мне что-то полетать захотелось вместе с вами, крылышки размять. Надевайте и вы крылышки.

 

     Дети надевают перчатки и имитирую взмахи крыльев: быстро, медленно, одновременно двумя руками, поочередно, с поворотами туловища.

 

     Сорока-белобока. А теперь сядьте, пусть ваши ручки отдохнут, а я полетела домой кашу варить, деток кормить. Пока-пока!

 

     Дети садятся на стульчики и снимают перчатки.

 

     Воспитатель. Сейчас поиграем. То, что я произнесу, вы не услышите, но сможете догадаться, какое у меня настроение. Смотрите внимательно на мое лицо и движение рук.

     Без голоса, сопровождая мимикой и жестами, воспитатель произносит фразу «Я иду гулять» грустно, радостно. Дети отгадывают. Потом прдлагает детям эту же фразу произнести еще с каким-нибудь другим настроением: удивленно, спокойно, испуганно, а сам отгадывает.

 

     Звучит фонограмма «лай собаки».

 

     Воспитатель. Ой, собака лает! Интересно... Пойдем, посмотрим?

 

     Дети не находят собачку.

 

     Звучит фонограмма «крик петуха».

 

     Воспитатель. Еще и петушок кричит! А, его-то мы найдем?

 

     Дети находят мягкую игрушку Петуха с мешочком, в котом лежит кукла-курочка «би-ба-бо» и яички-карточки.

 

     Воспитатель. Здравствуй, Петушок! Мы рады, что ты пришел к нам. Какой ты красивый! А  что это у тебя за мешок? Покажешь, что в нем? Ты садись, а мы посмотрим.

 

     Воспитатель достает из мешочка куклу-курочку, надевает на руку и разговаривает с детьми от ее имени.

 

     Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Мы с Петушком принесли вам интересную игру. Послушайте правила. Каждому из вас я снесла яичко: не простое, а волшебное. У каждого яичка есть фотография  и хвостик. Хвостики разного  цвета. Выбирайте. А теперь найдите свои парочки по одинаковому цвету хвостиков. Подойдите к столу с куколками и найдите свою по фотографии. Попробуйте оживить своих куколок. Поздоровайтесь с ней ласково, на ушко прошепчите добрые слова. Я знаю, что вы учили короткие стихотворения, героями которых и есть ваши куколки. Вспомните эти стихотворения  и порепетируйте. А потом у нас будет концерт. Я включаю музыку. Как только она престанет звучать – репетиция закончится.

 

     Дети репетируют парами, а воспитатель подходит к ним и уточняет знание текста.

 

     Курочка. Наш концерт начинается! Занимайте места в зрительном зале.

     Курочка объявляет автора, название и исполнителей номера. После каждого номера Петушок кукарекает, а дети хлопают.

 

Н.Красильников «Страшный сон»

 

- Мышка, мышка, что не спишь,

 Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

 Кот усатый мне приснится!

 

 

В.Лунин «Кошка»

 

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

 Выйдет мышка невзначай,

 Приглашу ее на чай.

 

 

Ф.Бобылев «Саша и еж»

 

 Саша просит: - Ежик, еж,

 Ты штанишки мне сошьешь?

 Еж ответил из-под елки:

- Ниток нет – одни иголки!

 

В. Фетисов «Еж и лиса»

 

- Ты скажи мне, милый еж,

 Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

 Что руками не возьмешь!

 

И.Жуков «Киска»

 

- Здравствуй,, киска, как дела?

 Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

 Хвостик негде положить.

 Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

 

 

В.Орлов «Лягушкины покупки»

- Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А, что ты купила?

- Всего понемножку: купила ква-пусту,

  Ква-соль и ква-ртошку.

 

     Курочка. Ко-ко-ко! Наш концерт закончился! Молодцы, артисты, спасибо вам большое. А нам с Петушком пора домой к цыпляткам.

     Воспитатель. Очень жаль. Мы приготовили для вас и ваших цыпляток подарок – мешочек с пшеном.

     Курочка. А мы вам на память оставляем свою фотографию, поставьте в группе. И  еще каждому из вас дарим фотографию вашей куколки. До свидания! Нам у вас очень понравилось!

     Воспитатель. Пришло время прощаться не только с Петушком и Курочкой, но и с нашими куколками. Прошепчите им ласковые слова на ушко, скажите «спасибо», погладьте. Теперь отнесите кукол на место, а фотографии оставьте себе на память.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon НОД "Веселый концерт"42.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для подготовительной группы «Праздничный концерт»

1.До чего красивы мамыВ этот солнечный денек! Пусть они гордятся нами:Мама, здесь я, твой сынок! (машет) 2.Тут и я, твоя дочурка (машет) Посмотри, как подросла, А еще совсем недавн...

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы "Праздничный концерт для мам"

Предлагаю вниманию коллег сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы со стихами, песнями, танцами, играми, написанного в форме концерта для мам и бабушек....

Сценарий праздника 8-го Марта для детей подготовительной группы "Праздничный концерт для мам"

Сценарий красивого праздника с песнями, танцами, стихами, веселыми играми для детей подготовительной группы ДОУ...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Весенний концерт»

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Весенний концерт»...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенний концерт"

сценарий необычене тем, что в нем присутствуют только песни , стихи, танцы и сценки для детей. Проходит в виде концерта....