Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить правильное произношение звуков: ч.ш,с.з; Закрепить классификацию овощей и фруктов$ Учить узнавать и произносить звукосочетание: мяу-мяу;
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы; Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»; Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков: ч.ш,с.з;
- Закрепить классификацию овощей и фруктов
- Учить узнавать и произносить звукосочетание: мяу-мяу;
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным;
2.Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Демонстрационный материал: цветы, изображение вороны, воробья; искусственная ёлка; игрушки: кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; изображение солнца.
Раздаточный материал: для д\игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты).
Предварительная работа с детьми: Разучивание пальчиковой гимнастик «Вышли пальчики гулять»; подборка слов противоположные по смыслу большой –маленький, тепло- холодно, широкая – узкая, светло- темно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показываю картинки). (ответы детей). Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.
А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики играть».
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Ребята, а на чем мы поедем в деревню в гости?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка –маленькая
-летом тепло, а зимой - холодно
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.
- проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)
- почистили стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)
- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)
- Поехали д-у-у-у-т (муз. запись)
-Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки).
Воспитатель: Мы приехали на полянку. Здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!» ( дети подходят к дереве и садятся около него).
Воспитатель: посмотрите, кто это сидит? (воробей)
- А где он сидит? (на ёлке)
-Как чирикает воробей? (чик- чирик)
- А это кто? (ворона)
- А ворона где сидит? (под ёлкой)
- Как кричит ворона? (кар- кар)
- Сколько всего птиц? Давайте посчитаем. (одна, две).
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Кто –то их потревожил, смотрите около дерева животные. Что же с ними случилось? ( ответы детей) Они потерялись, не знают где их дом. Давай те ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).
-Что любит делать кошка? (ласкаться, ловить мышей, царапаться, играть и т.д.)
- какая кошка) (мягкая, пушистая и т.д.).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова)
-давайте ласково назовем корову (коровушка, коровка)
- Как мычит корова? (му-му)
- Что дает корова? (молоко)
- Где пасется корова? (на лугу)
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака).
- Назовем ласково собаку (Собачка)
- Что она делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кость, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (гав-гав)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние).
- Почему домашними? (потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний7 (Зайчик)
- Почему он лишний? (Заяц дикое животное, он живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошки), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу.( Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Где растут овощи? (на огороде, на земле, в земле).
- Где растут фрукты? (на дереве)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус».
(Дети завязанными глазами узнают овощи и фрукты)
- Молодцы ребята! А вот вам наше угощение. (бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки с бабушкой)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- а чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давай встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», Мы молодцы!» . Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...