Занятие "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе
Тема: Сказка «Снегурочка»
Интеграция ОО: Познание, коммуникация , художественное творчество, музыка
Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие сказки «Снегурочка».
Задачи:
Образовательные:
Развивать связную речь детей; закрепление усвоения формы родительного падежа;
Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу;
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Демонстрационный материал: слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит музыка «Кабы не было зимы…».
Логопед: Ребята, сейчас какое время года?
(Ответы детей.)
А что было бы, если бы не было зимы?
(Ответы детей.)
Ребята, правильно. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы не знали бы сказки о зиме.
Основная часть.
Логопед : Какие зимние сказки вы знаете?
(Ответы детей).
Ребята, какой праздник скоро будет у нас?
(Ответы детей).
Кто приходит к нам в Новый год?
(Ответы детей).
С кем Дед Мороз приходит?
(Ответы детей).
Логопед: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе расскажем сказку «Снегурочка».
- Ребята пересказывают сказку по слайдам.
- Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.
- Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).
- Проблемная ситуация.
Логопед : Вспомните, чем закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)
Как мы можем помочь Снегурочке ?
Дети: Вылепить её снова.
Логопед: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
- Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).
- С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром.
- А давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).
- Работа с трафаретами.
Логопед : Ребята, посмотрите вот и снежинки. Мы обведём снежинки и слепим Снегурочку. (Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).
А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).
- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она? Подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая ,изящная, добрая, ласковая.
Рефлексия.
Ребята, кому мы помогли?
Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.
Кому вы расскажете эту сказку?