конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Цель: Развитие связной речи детей средней группы. Приобщение детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
в средней группе 03 «Теремок»
Провела: Былкова Л.А.
Цель: Развитие связной речи детей средней группы. Приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.
• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
• Учить пересказывать текст от лица героев (сказки Теремок)
• Формировать интонационную выразительность речи.
• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
• Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам).
Оборудование:
• Фланелеграф, фигурки героев сказки «Теремок»
• Костюм Мышки
• Формуляры читателя, книги.
• Парные картинки.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки «Теремок» с опорой на картинки.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Дид.игра «Детеныши»
Ход НОД.
Дети рассаживаются на стулья (парные картинки).
Входит Мышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках есть мышка?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба»,«Кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Дюймовочка»,«Рукавица», «Сказка о глупом мышонке»,«Теремок».
Воспитатель: Я немного подскажу вам из какой сказки наша мышка:
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Это – Теремок.
Воспитатель: Правильно, наша гостья пришла к нам из русской народной сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель: Посмотрите, Мышка принесла нам загадки и предлагает нам поиграть в игру “Доскажи словечко”. Мышка будет читать загадки, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. Кому кину мяч в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Игра «Доскажи словечко»
-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая…(лиса).
-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это?…(лягушки)
-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый…(волк)
-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?..(медведь)
-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?..(обезьяна)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки « Теремок »?
Дети: Обезьяна и не из этой сказки.
Воспитатель: Верно, обезьяны из другой сказки, а загадки вам понравились? загадки были похожи на стихи, вы хотите, ребята поиграть в сказку «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: У кого на спинках стульев картинки с героями этой сказки и будут актерами.
Будем вместе сказку слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…
В инсценировке участвуют дети, которые в начале занятия получили картинку с героем сказки.
Ребенок-мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет?
И т.д. Лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок.
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-нарушка, лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок — медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Не хотят его хозяева впустить.Ребята, жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.
Дети: Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови словечко». Расскажем зверушкам, какие они.
Дети по очереди называют слова о медведе (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый) и других героях, и они садятся на свои места.
Воспитатель: Мышка, тебе понравились слова о тебе и твоих друзьях.
Мышка: Очень понравились.
Воспитатель: Мышка, а мы знаем еще много других сказок. Сейчас один из героев сказки Золотой ключик поможет нам размяться, а то засиделись мы.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видимо нашел,
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Мышка, а знаешь ли ты, где хранятся сказки и другие книги?
Мышка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, подскажите ей.
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Все верно. А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: А кто же берет книги читать?
Дети: Читатель.
Воспитатель: А вы знаете ребята, когда вы берете книгу почитать, библиотекарь обязательно ее записывает в ваш Библиотечный абонемент.
Мышка: А все ли книги можно взять домой почитать?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: Именно так. Книги, которые нельзя выносить домой можно почитать прямо в библиотеке в специальном месте – читательском зале.
Хотите поиграть в библиотеку?
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Библиотека».
Итог: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?
Будем с вами новые сказки читать? И ты мышка читай и своим друзьям рассказывай. До свидания!
Мышка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...