Использование мнемотехники в развитии связной речи детей
презентация по развитию речи на тему
Презентация о теоретических основах применения мнемотехники в развитии связной речи детей. Включает наглядные материалы, которые могут использоваться педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей | 688.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться , но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету ". К.Д. Ушинский
РЕЧЬ ПОЗНАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИЧНОСТЬ ЭМОЦИИ
Особенности речевого развития детей с ОНР бедность словарного запаса недостаточность глагольного словаря своеобразие связного высказывания
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи наглядность (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина , Л. В. Эльконин и др.) создание плана высказывания (Л. С. Выготский )
Мнемотехника: сенсорно-графические схемы (В.К. Воробьева) предметно-схематические модели (Т.А. Ткаченко) блоки-квадраты (В.П. Глухов ) коллаж (Т.В. Большева ) схема составления рассказа (Л.Н. Ефименкова )
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
Использование мнемотехники обогащение словарного запаса; обучение составлению рассказов; пересказ художественной литературы; отгадывание и загадывание загадок; заучивание стихов.
Мнемотехника мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Мнемотаблицы
Мнемотаблицы при отгадывании загадок
Мнемотаблицы при заучивании стихотворений
Этапы работы по мнемотаблицам Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме
Результаты работы с мнемотаблицами Дети учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи Расширяются знания об окружающем мире Дети могут строить алгоритм высказывания, учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения Увеличивается словарный запас Улучшается грамматический строй речи Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость Улучшается мелкая моторика, так как дети сами зарисовывают графические схемы Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы Дети преодолевают робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ЗПР.
материал используется для развития мыслительных процессов и связной речи детей с ЗПР...
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»
Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, используя мнемотехнику, научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях и...
Обобщение опыта работы: "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей".
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» Развитие связной речи – одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с общим н...
"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО"
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От кач...
Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...
Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать у детей уме...