Ты вертись моя вертушка!!!!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №60 «Пчелка»
Щелковского муниципального района Московской области
Игра – занятие:
«Ты вертись моя вертушка!»
Данное занятие имеет видеозапись
Подготовила и провела воспитатель:
МАДОУ д/с №60 «Пчелка»
Минченко Юлия Викторовна
Щелково - 2016
Конспект игра- занятие во второй младшей группе:
«Ты вертись моя вертушка? »
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Материалы и оборудование: вентилятор, картинки с изображением веер, мельница, фен; трубочки и прозрачные стаканчики с водой (с мыльной водой для воспитателя), мыльные пузыри, вертушки из Детского календаря подготовленные детьми с родителями дома.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Провожу предварительную беседу о работе электрических приборов (вентилятора).
Вводная часть.
Дети сидят на кубики (полукругом).
Показываю вертушку!
- Дети что это? (вертушка, рассматриваем вертушки каждого ребенка сделанные дома).
Но что – то с ними не так, они не крутятся! Её друг Ветерок спрятался, а вертушке как хочется поиграть с ним.
Основная часть.
Беседа.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).
Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
С помощью вентилятора!
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но можем увидеть его «проказы» чувствуем.
- Ребята получают цветные ленточки, подносят их к струе воздуха и наблюдают за движением.
Мы ветер не видим, но можем наблюдать за предметами под его воздействием.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Переходим за столы для экспериментирования.
Игра с ватой.
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
Игра с веером.
-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
Вот какой ветер-невидимка.
-
Опыт «Угадай какой запах? »
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей) .
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Опыт с мыльными пузырями.
Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.
А теперь посмотрите, я добавлю в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух ( надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как я смогла надуть такие пузыри?
-Я надула их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, я надула их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!
Мы поиграем с мыльными пузырями в конце занятия.
-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, как? (подуем)
Ты вертись моя вертушка
Самодельная игрушка
Я с тобой бегу по парку,
Мне и весело и жарко!
Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник.
Рефлексия. Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга нашим вертушкам. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.
Данное занятие имеет видеозапись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по пожарной безопасности "Приключения мышонка Круть и Верть"
Досуг по пожарной безопасности для детей старшего возраста....
«НА НОГЕ СТОИТ ОДНОЙ, КРУТИТ, ВЕРТИТ ГОЛОВОЙ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " На ноге стоит одной,крутит,вертит головой"...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")
Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....
Дидактическое пособие "Круть-верть"
Игра позволяет развивать детей в различных направлениях:...
Конспект занятия в подготовительной группе "Крутится вертится шар голубой"
Конспект занятия в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"Образователь...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Крутится-вертится шар голубой»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осеннее приключение мышат Круть и Верть"
Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года - осень;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного...