Ты вертись моя вертушка!!!!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Минченко Юлия

Занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_vertis_moya_vertushka.docx412.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 «Пчелка»

Щелковского муниципального района Московской области

Игра – занятие:

«Ты вертись моя вертушка!»

Данное занятие имеет видеозапись

E:\DCIM\156___02\DSC_0482.JPG

Подготовила и провела воспитатель:

МАДОУ д/с №60 «Пчелка»

Минченко Юлия Викторовна

Щелково - 2016

Конспект  игра- занятие во второй младшей группе:

 «Ты вертись моя вертушка? »

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Материалы и оборудование: вентилятор, картинки с изображением  веер, мельница, фен; трубочки и прозрачные стаканчики с водой (с мыльной водой для воспитателя), мыльные пузыри, вертушки из Детского календаря подготовленные детьми с родителями дома.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Провожу предварительную беседу о работе электрических приборов (вентилятора).

Вводная часть.

Дети сидят на кубики (полукругом).

Показываю вертушку!

- Дети что это? (вертушка, рассматриваем вертушки каждого ребенка сделанные дома).

Но что – то с ними не так, они не крутятся! Её друг Ветерок спрятался, а вертушке как хочется поиграть с ним.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

С помощью вентилятора!

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но можем увидеть его «проказы» чувствуем.

- Ребята получают цветные ленточки, подносят их к струе воздуха и наблюдают за движением.

Мы ветер не видим, но можем наблюдать за предметами под его воздействием.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Переходим за столы для экспериментирования.

Игра с ватой.

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

-

Опыт «Угадай какой запах? »

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

 А теперь посмотрите, я добавлю в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух ( надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как я смогла надуть такие пузыри?

-Я надула их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, я надула их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!

Мы поиграем с мыльными пузырями в конце занятия.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, как? (подуем)

Ты вертись моя вертушка

Самодельная игрушка

Я с тобой бегу по парку,

Мне и весело и жарко!

 Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга нашим вертушкам. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

Данное занятие имеет видеозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности "Приключения мышонка Круть и Верть"

Досуг по пожарной безопасности для детей старшего возраста....

«НА НОГЕ СТОИТ ОДНОЙ, КРУТИТ, ВЕРТИТ ГОЛОВОЙ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " На ноге стоит одной,крутит,вертит головой"...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....

Дидактическое пособие "Круть-верть"

Игра позволяет развивать детей в различных направлениях:...

Конспект занятия в подготовительной группе "Крутится вертится шар голубой"

Конспект занятия  в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"Образователь...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Крутится-вертится шар голубой»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осеннее приключение мышат Круть и Верть"

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года - осень;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного...