Презентация на тему :"Что такое дисграфия?".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В работе даны понятия дисграфии, причины еевозникновения, Практические примеры проявления ее удетей, а также коррекция дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya_prezentatsiya.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма . Выделяются следующие виды дисграфии : артикуляторно – акустическая, акустическая, оптическая, аграмматическая , языкового анализа и синтеза.
Артикуляторно-акустическая . Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки,неправильно их пишет. Акустическая . Ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию ( глухие-звонкие : б-п , д-т , з-с ; шипящие: с-ш , з-ж ; а также не различают мягкость отдельных звуков). Оптическая . Ребенок затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы (палочки, черточки, кружочки), пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону). Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза . Ребенок на письме пропускает или повторяет целые слова, перестанавливает слоги и буквы местами, пишет слитно разные слова (путают приставки и предлоги у существительных — пишет слитно или раздельно, прикрепляет к одному слову часть следующего слова и т.п.) Аграмматическая дисграфия . Выявляется после 1-2 класса,так как требует больших знаний правил написания слов ("хороший кошка", "красивый солнце" и т.п.). То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное.
По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже. Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом ( дисграфия ), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо " п " пишет "б", вместо "т" — " д ", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно. Как узнать, что у ребенка дисграфия ?
Сравните слова "предложение" — " бретлошение " и "предложение" — " придложение ". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией .
Почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя.
Причины дисграфии Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. При проблемах в работе головного мозга дисграфия чаще всего сопровождается сопутствующими заболеваниями, о которых уже может быть известно родителям. По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия , не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ).
РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ .
Что же делать родителям?
Как устранить дисграфию и возможно ли это? К счастью, да, при определенных усилиях как со стороны родителей, специалистов, так и самого ребенка дисграфию можно скорректировать и вылечить . Конечно, это не быстрый процесс: могут потребоваться месяцы и годы систематических занятий, чтобы полностью преодолеть дисграфию и сопутствующие нарушения письма, речи и чтения. Но эти труды будут вознаграждены: ребенок сможет полноценно обучаться в обычной школе и стать полноценным членом общества, обычным ребенком. Основная работа ведется логопедом: он развивает оба полушария мозга, учит различать, произносить и записывать звуки. Психоневролог поможет выявить сопутствующие нарушения (если они есть), понять причины дисграфии и назначить медикаментозное лечение .
Устранение такой проблемы невозможно в одиночку: родители, учителя и врачи должны объединиться и договориться о своих действиях. Назначить лечение, выполнять определенные упражнения. Не нужно забывать, что " дисграфик " очень часто остро чувствует свою проблему и боится вновь проявить ее: пропускает уроки, теряет тетради по русскому языку, мало общается. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку: не ругать, показывать заинтересованность в успехах, помогать.
Спасибо за внимание. А теперь информация к размышлению. Я думаю наши дети будут гораздо грамотнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Что такое космос?"
В данной презентации рассказано что такое космос, то такой косманафт, известные космонафты, считалочка, физ минутка а также загадки по данной теме....
Презентация на тему: "Что такое детство?"
Мир детства особый мир, имеющий свои законы, свои отношения и свое пространство. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5676628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Презентация по теме: "Что такое этикет?"
Презентация для детей на тему: "Что такое этикет?"Цель: Сформировать представления детей об этикете....
презентация на тему : "Что такое дружба"
В презентации подробно раскрыта тема дружбы. Стихи, загадки и пословицы о дружбе....
Презентация на тему "Кто такие казаки"
Зарождение волжского казачества...
Презентация на тему "Что такое река"
Презентация для занятий по окружающему миру...
Презентация на тему "Кто такой Дед Мороз"
Вы хотите рассказать вашим детям о Деде Морозе? Тогда эта презентация очень вам поможет. Вы сможете рассказать и даже показать, как выглядит волшебный старик, где живет и сколько лет он уже существует...