Презентация на тему :"Что такое дисграфия?".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В работе даны понятия дисграфии, причины еевозникновения, Практические примеры проявления ее удетей, а также коррекция дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма . Выделяются следующие виды дисграфии : артикуляторно – акустическая, акустическая, оптическая, аграмматическая , языкового анализа и синтеза.
Артикуляторно-акустическая . Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки,неправильно их пишет. Акустическая . Ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию ( глухие-звонкие : б-п , д-т , з-с ; шипящие: с-ш , з-ж ; а также не различают мягкость отдельных звуков). Оптическая . Ребенок затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы (палочки, черточки, кружочки), пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону). Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза . Ребенок на письме пропускает или повторяет целые слова, перестанавливает слоги и буквы местами, пишет слитно разные слова (путают приставки и предлоги у существительных — пишет слитно или раздельно, прикрепляет к одному слову часть следующего слова и т.п.) Аграмматическая дисграфия . Выявляется после 1-2 класса,так как требует больших знаний правил написания слов ("хороший кошка", "красивый солнце" и т.п.). То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное.
По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже. Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом ( дисграфия ), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо " п " пишет "б", вместо "т" — " д ", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно. Как узнать, что у ребенка дисграфия ?
Сравните слова "предложение" — " бретлошение " и "предложение" — " придложение ". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией .
Почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя.
Причины дисграфии Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. При проблемах в работе головного мозга дисграфия чаще всего сопровождается сопутствующими заболеваниями, о которых уже может быть известно родителям. По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия , не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ).
РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ .
Что же делать родителям?
Как устранить дисграфию и возможно ли это? К счастью, да, при определенных усилиях как со стороны родителей, специалистов, так и самого ребенка дисграфию можно скорректировать и вылечить . Конечно, это не быстрый процесс: могут потребоваться месяцы и годы систематических занятий, чтобы полностью преодолеть дисграфию и сопутствующие нарушения письма, речи и чтения. Но эти труды будут вознаграждены: ребенок сможет полноценно обучаться в обычной школе и стать полноценным членом общества, обычным ребенком. Основная работа ведется логопедом: он развивает оба полушария мозга, учит различать, произносить и записывать звуки. Психоневролог поможет выявить сопутствующие нарушения (если они есть), понять причины дисграфии и назначить медикаментозное лечение .
Устранение такой проблемы невозможно в одиночку: родители, учителя и врачи должны объединиться и договориться о своих действиях. Назначить лечение, выполнять определенные упражнения. Не нужно забывать, что " дисграфик " очень часто остро чувствует свою проблему и боится вновь проявить ее: пропускает уроки, теряет тетради по русскому языку, мало общается. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку: не ругать, показывать заинтересованность в успехах, помогать.
Спасибо за внимание. А теперь информация к размышлению. Я думаю наши дети будут гораздо грамотнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Что такое космос?"
В данной презентации рассказано что такое космос, то такой косманафт, известные космонафты, считалочка, физ минутка а также загадки по данной теме....

Презентация на тему: "Что такое детство?"
Мир детства особый мир, имеющий свои законы, свои отношения и свое пространство. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5676628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Презентация по теме: "Что такое этикет?"
Презентация для детей на тему: "Что такое этикет?"Цель: Сформировать представления детей об этикете....

презентация на тему : "Что такое дружба"
В презентации подробно раскрыта тема дружбы. Стихи, загадки и пословицы о дружбе....

Презентация на тему "Кто такой Дед Мороз"
Вы хотите рассказать вашим детям о Деде Морозе? Тогда эта презентация очень вам поможет. Вы сможете рассказать и даже показать, как выглядит волшебный старик, где живет и сколько лет он уже существует...