Развлечение "Страна игрушек"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдуллаева Татьяна Алексеевна

21 июля 2016 года провела  развлечение для детей средней группы. «Страна игрушек».

Целью стало : закрепление  знаний  детей о произведениях А. Л. Барто, развитие  активности  детей, выразительности  речи, памяти , формирования  у детей чувства уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию.                                                                                                                                                                                                                                                                         Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание игрушек, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igrushek_po_stiham_agnii_barto.docx343.94 КБ

Предварительный просмотр:

21 июля 2016 года провела  развлечение для детей средней группы. «Страна игрушек».

Целью стало : закрепление  знаний  детей о произведениях А. Л. Барто, развитие  активности  детей, выразительности  речи, памяти , формирования  у детей чувства уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию.                                                                                                                  Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание игрушек, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать всем известные стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже очень хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересныеигры и отвечать на вопросы. E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07133.JPGE:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07134.JPG
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07129.JPG                                                    Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07130.JPG


E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07131.JPG

Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнём. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок)

Сын зовет: — Агу, агу! —

Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Воспитатель: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка» (стихотворение читает ребенок)
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07138.JPG

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
музыкальная игра «Где звенит?»
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07141.JPGE:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07140.JPGВоспитатель: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам придёт. Отгадайте загадку:
«По полю бежит,
И-го-го! – говорит» (Лошадка)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку на стихи А. Барто «Лошадки»
Исполняется песня «Лошадка»
 Воспитатель: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик.
Звучит музыка, воспитатель ввозит грузовик.
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07144.JPG                                                 Ой, ребята, посмотрите,
Ведь к нам едет грузовик
И котёнок в нём сидит.
Дети: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, правильно ли я прочитаю стихотворение?
Самолёт построим сами, 
Понесёмся над лесами. 
Понесёмся над лесами, 
А потом вернёмся к Ване. 
Дети: Нет, вернемся к маме.
Воспитатель: Может ли самолет летать над лесом? (да) (дети отвечают)
- над морем? (да) 
(дети отвечают)
- под землей? (нет) 
(дети отвечают)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот) 
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я смастерила из бумаги (кораблик) По- моему, А.Л. Барто написала о нём стихотворение.
«Кораблик» (стихотворение читает ребенок)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

  
Воспитатель: Свистать всех наверх (свистит в свисток) 
Исполняется танец «Моряков». 
Воспитатель: Дети, а что кончается в стихотворении про бычка? (Доска) Давайте хором прочитаем это стихотворение(чтение хором).
Идет бычок, качается,                                                                                  Вздыхает на ходу:                                                                                                              - Ох, доска кончается,                                                                                            Сейчас я упаду!

Воспитатель: Ребята, перед вами на полу лежат две узкие доски. Ваша задача пройти по доске и «не упасть». 
Подвижная игра «Узкая дощечка».
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07147.JPGВоспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок)
Зайку бросила хозяйка -                                                                                                    Под дождем остался зайка.                                                                                             Со скамейки слезть не мог,                                                                                              Весь до ниточки промок.  E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07149.JPG               Козленок(стихотворение читает ребенок)
У меня живет козленок,                                                                                                                                      Я сама его пасу.                                                                                                                                                       Я козленка в сад зеленый                                                                                            Рано утром отнесу.                                                                                                                                E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07145.JPG 

Мишка(стихотворение читает ребенок)
Уронили мишку на пол,                                                                                                       Оторвали мишке лапу.                                                                                                      Все равно его не брошу-                                                                                            потому что он хороший!

                                             E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07151.JPG

Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
 Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
 А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадку                                          Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы под песенку «Слон», будем  показывать движения. 
E:\Развлечение В СТРАНЕ ИГРУШЕК\DSC07153.JPGВоспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек?                                     Да, здесь очень весело, но нам пора в свои группы  возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу  попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе  окажись!
Книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Вот такое развлечение прошло у нас с детьми!Ребятам очень понравилось!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...