Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Артикуляция звука «б» (бь) , закреплять его произношение в словах , фразовой речи, развивать длительный выдох , воспитывать интонационную выразительность речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи
Тема: Артикуляция звука «б» (бь) , закреплять его произношение в словах , фразовой речи, развивать длительный выдох , воспитывать интонационную выразительность речи .
Материал : машины, обезьянка, белочка, Бобик, гриб.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой песенкой: она слышна, когда сигналит машина (бип-бип ).
-А теперь поиграем в заводные машины : завожу 7-8 машин ( ребенок, исполняющий роль машины, сигналит би- би).
-Появляется обезьянка. Обезьянку зовут Бамби.
-Повтори, Настя как зовут обезьянку ?
-Бамби говорит, что любит меня, - поясняет воспитатель.
-Бамби, а наших детишек ты любишь?
-Нет, детишек я боюсь.
-Не бойся меня, Бамби , говорит обезьянке ребенок, которому передал обезьянку педагог .
-Однажды мой язычок услышал, как гремит покатившееся ведро. Язычок стал греметь точно так же : бам, бам, бам.
-Даша, повтори, как гремит язычок.
-А потом язычок загремел, как большой колокол: бум-бам, бум-бам.
-Как загремел? (2-3 ответа детей )
Физминутка.
-Но колыбельная песня, которую пела мама, была лучше всех (баю –баю-бай).
-Повторить 2-3 раза.
-Чтобы послушать «колыбельную», прискакала белочка.
-Вот она!
-И Бобик прибежал. Но белочка испугалась Бобика и спряталась.
-Ребята, скажите белочке «не бойся!» (хоровые и индивидуальные ответы )
-Белочка выглядывает, но не выходит.
-Скажите, - подсказывает Бобик, -что я добрый .
-«Бобик добрый» - заверяют белочку дети (Бобик исчезает, появляется с грибком)
-«Какой умный и внимательный Бобик,»- отмечает воспитатель. Он принес к белочке беленький грибок. Бери, белочка, грибок, бери ( 2 -3 повторения детьми ).
-Бобик и белочка просят детей еще раз спеть колыбельную песню.
Итог.