Такие полезные овощи
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Светлана Николаевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_poleznye_ovoshchi.docx839.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

Проектная деятельность на тему:

"Такие полезные овощи".

Воспитатель: Морозова С.Н.

2015-2016 учебный год

Проектная деятельность в  группе раннего возраста «Такие полезные овощи»

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники : дети  группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном  питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь  родителей  в реализации проекта.

I этап : Подготовительный (организационный)

- Разработка новых конспектов.

- Ознакомление и изучение теоретического материала;

- Изучение необходимой литературы;

- Подбор методов и приёмов;

- Подготовка оборудования;

- Консультирование родителей;

II этап: Практический (реализация намеченных планов)

Познавательная деятельность « Такие полезные овощи»

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Красная шапочка\IMG_6650.JPG

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)

Речевое развитие:

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Красная шапочка\IMG_6645.JPG

Игровая деятельность:

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах( совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Лук»

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Красная шапочка\IMG_6639.JPGD:\Мои Документы\Мои рисунки\Красная шапочка\IMG_6643.JPG

Раскрашивание картинок « Овощи»

Игровая деятельность:

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»

 Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

Социально-коммуникативное:

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»

В гостях у «Витаминкина»

Формы работы с родителями:

Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\к проекту\IMG_6711.JPG            D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\к проекту\IMG_6708.JPG

Чтение художественной литературы: 

 Русская народная сказка « Репка»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Игровая деятельность:

К бабушке и дедушке за репкой.

В гости к бабушке- загадушке (загадки об овощах).

Формы работы с детьми:

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме» Овощи»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

 Физическое развитие:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра « Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

 Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр , игр малой подвижности.

III этап: Заключительный.

- Анализ достижения целей и задач проекта;

- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;

- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;

Результативность:

-У детей появился интерес к изучению овощей

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформировались представления о пользе витаминов.

-В ходе проекта развивались познавательно-исследовательские и творческие способности  детей.

-Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи».

-Появилось желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Методическое обеспечение проекта:

1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.  Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Вторая группа раннего возраста.

3.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста.

4.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста.

5.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года.

6. Загадки А. Барто.

7.Русская народная сказка «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Овощи полезные, овощи нужны!!!

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ"ОГОРОД НА ОКНЕ"средняя группа...

Совместное дело для семейного досуга "Такие полезные овощи"

Изготовление панно с использованием ватных дисков....

Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».

Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...