Такие полезные овощи
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_poleznye_ovoshchi.docx | 839.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Проектная деятельность на тему:
"Такие полезные овощи".
Воспитатель: Морозова С.Н.
2015-2016 учебный год
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Такие полезные овощи»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники : дети группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
I этап : Подготовительный (организационный)
- Разработка новых конспектов.
- Ознакомление и изучение теоретического материала;
- Изучение необходимой литературы;
- Подбор методов и приёмов;
- Подготовка оборудования;
- Консультирование родителей;
II этап: Практический (реализация намеченных планов)
Познавательная деятельность « Такие полезные овощи»
Игровая деятельность:
Д/игра «Лото-овощи»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)
Речевое развитие:
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Игровая деятельность:
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Составление рассказа об овощах( совместно с детьми) с фотографиями детей.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Лук»
Раскрашивание картинок « Овощи»
Игровая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы
Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Социально-коммуникативное:
Сюжетно-ролевая игра
Развлечение
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»
В гостях у «Витаминкина»
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка « Репка»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Игровая деятельность:
К бабушке и дедушке за репкой.
В гости к бабушке- загадушке (загадки об овощах).
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
Физическое развитие:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр , игр малой подвижности.
III этап: Заключительный.
- Анализ достижения целей и задач проекта;
- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;
- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;
Результативность:
-У детей появился интерес к изучению овощей
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформировались представления о пользе витаминов.
-В ходе проекта развивались познавательно-исследовательские и творческие способности детей.
-Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи».
-Появилось желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Методическое обеспечение проекта:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Вторая группа раннего возраста.
3.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста.
4.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста.
5.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года.
6. Загадки А. Барто.
7.Русская народная сказка «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ
проект экологического занятия в средней группе детского сада...
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Овощи полезные, овощи нужны!!!
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ"ОГОРОД НА ОКНЕ"средняя группа...
Совместное дело для семейного досуга "Такие полезные овощи"
Изготовление панно с использованием ватных дисков....
Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».
Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...
Консультация "Такие полезные овощи"
Такие полезные овощи...