Методическая разработка НОД с применением ИКТ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД позволяет развиивать речь детей, совершенствовать ее грамматический строй, учить детей использовать заданные речевые конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 20.95 КБ |
nod_rannie_priznaki_vesny.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт – Петербурга
План непосредственной образовательной деятельности
(Подготовительная к школе группа)
«Дикие животные наших лесов»
Образовательная область:
Развитие речи
Область интеграции:
Физическое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие
Используемые педагогические технологии:
Игры с движением: «Папа, мама и ребенок», «Пять веселых медвежат».
Составил и провел
воспитатель
Малевич Е.И.
Санкт – Петербург
2016
Цель образовательной деятельности: развивать речь детей, совершенствовать ее грамматический строй, учить детей использовать заданные речевые конструкции.
Задачи
Образовательные:
Уточнить, закрепить, пополнить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, о подготовке их к зиме, обогащать словарный запас детей прилагательными, закреплять названия детенышей диких животных, учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных; упражнять в употреблении имен существительных в творительном падеже; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу.
Развивающие:
- Развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- Развивать память и внимание, познавательную активность;
- Развивать мышление детей на основе загадок;
- Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру;
- Воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания диких животных;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к животным.
Материал: медали «Знатоки диких животных»;
Технические средства: ноутбук, проектор, экран;
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная;
Длительность: 35 минут.
Ход деятельности: воспитатель показывает детям картинку с наложенным изображением диких животных. (Слайд 2). Дети отгадывают, какие животные там изображены, называют их одним словом.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель предлагает детям прочитать электронное письмо от диких животных с предложением рассказать о них и выполнить задания. (Слайд 3). | Дети соглашаются с предложением (организация: дети сидят на стульчиках). |
| Воспитатель предлагает отгадать загадку про ежа. (Слайд 4). На экране появляется картинка с ежом и заданием от него: «Почему нас называют дикими животными?» (Слайд 5). Воспитатель предлагает посмотреть на следующую картинку с ежом и рассказать, что дети знают о данном животном, как еж готовится к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей. (Слайд 6). Воспитатель загадываю следующую загадку о зайце. (Слайд 7). Воспитатель читает задание от зайца: «Почему задние лапы у нас длиннее, чем передние?» (Слайд 8). Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать, как выглядит заяц, про его повадки. (Слайд 9). Воспитатель загадывает загадку о белке. (Слайд 10). Воспитатель предлагает посмотреть на картинку белки и выполнить задание: «Как мне помогает пушистый хвост?» (Слайд 11). Воспитатель спрашивает, что еще они знают о белке, как она готовится к зиме? (Слайд 12). Воспитатель предлагает послушать загадку о лисе. (Слайд 13). Воспитатель читает задание от лисы: «Как меня называют в русских народных сказках?» (Слайд 14) Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать о лисе. (Слайд 15). Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку о медведе. (Слайд 16). Воспитатель читает задание от медведя: «Поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Пять веселых медвежат». (Слайд 17). Воспитатель спрашивает, что дети знают о медведе? (картинка медведя) Воспитатель уточняет, дополняет ответы детей. (Слайд 18). Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку о лосе. (Слайд 19). Воспитатель читает задание от лося: «Знаете ли вы, когда мы сбрасываем свои рога?» (Слайд 20). Воспитатель спрашивает, что еще дети знают о лосе. (Слайд 21). Воспитатель загадывает следующую загадку о барсуке. (Слайд 22). Воспитатель читает задание от барсука: «Какие мы бываем дикие животные?» (Слайд 23). Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и ответить, чем питается барсук, как готовится к зиме и проводит ее? (Слайд 24). Воспитатель читает загадку о волке. (Слайд 25). Воспитатель читает задание от волка: «Поиграйте, пожалуйста, в игру «Папа, мама и ребенок» (Слайд 26). Воспитатель просит детей изобразить волков и поиграть. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру. Д/ игра «Кто что ест?» («Белка ест…) (Слайды 32, 33, 34).
Воспитатель предлагает следующую игру. | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. Дети отгадывают загадку. Дети выполняют задание, дополняют ответы детей. Дети выполняют задание, дополняют ответы других детей. Дети отгадывают загадку. Варианты ответов, находят нужный. Дети рассказывают и отвечают на вопросы. Дети дают ответ. Дети рассказывают о лисе. Дети отгадывают загадку. Дети играют в игру со словами. Дети рассказывают. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Дети рассказывают. Дети дают ответ Дети подбирают прилагательные к диким животным. Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. Дети двигаются по кругу, проговаривая слова. Ответы детей. Дети составляют предложения. Дети отвечают на вопросы и проверяют себя по картинкам, которые появляются после ответа. Дети строят предложения («У белки - беличий хвост» и т.д.) Дети составляют предложения, глядя на картинки о всех животных. |
| Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли детям выполнять задания животных и что нового узнали? Воспитатель спрашивает, как люди должны вести себя по отношению к диким животным? Как себя вести в лесу? Воспитатель благодарит детей за работу и дарит каждому ребенку медаль «Знатоки диких животных» (Слайд 55). | Ответы детей. (Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога) Дети прощаются с воспитателем. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт – Петербурга
План образовательной деятельности
(Подготовительная к школе группа)
«Ранние признаки весны»
Образовательная область: Речевое развитие.
Области интеграции:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Проблемно – игровая: решение проблемных ситуаций;
- Информационно – коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- динамическое упражнение;
- психологическая минутка.
Составил и провел
Воспитатель первой квалификационной категории
Малевич Е.И.
Санкт – Петербург
2016
Цель образовательной деятельности: развивать речь детей, закрепить и уточнить знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне по картинкам;
- Расширять представления воспитанников о характерных признаках весны;
- Учить рисовать первый цветок подснежник.
Развивающие:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- Развивать речь, как средство общения;
- Пополнить словарный запас прилагательными по теме «Весна»;
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске;
- Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Демонстрационный: презентация, сундучок, клубочек.
Раздаточный: материал для рисования подснежника.
Технические средства: музыкальный центр (CD – диск).
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 35 минут.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
«Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель сообщает детям о письме, которое пришло в группу и спрашивает от кого оно, хотят ли дети его прочитать? Воспитатель говорит, что письмо от Старичка – Лесовичка и что он просит отгадать загадки. (Слайд 2) Воспитатель загадывает детям загадки:
Яркий блеск огня большого, Не спеша огонь тот ходит, Землю – матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну, конечно, это…солнце!»
Ветерок в ветвях играет, Звонце птичьи голова, Значит, к нам пришла…весна! (Слайд 3) Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о весне. | Дети соглашаются прочитать письмо. Дети отгадывают загадки и называют: птица, солнце, весна. |
| Составление рассказа о весне по серии картинок. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите весну? Расскажите, пожалуйста о ней, о ее приметах. А помогут вам в этом картинки. Рассмотрите их и придумайте предложения по картинкам о весне. Потом воспитатель спрашивает: «Кто желает рассказать сам о весне?»
Д/и «Красивые слова» Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что в нем таинственный клубок. «Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет!» Как вы считаете, о чем можно сказать «весенний»? «Весенняя»? «Весеннее» Какие слова можно образовать от слова «весна»? Динамическое упражнение «Клен» За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки, Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку И едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. Упражнение «Составь предложение». Деревья, на, листья, распустились. Высоко, ласточки, над, летать, земля. Под, сидеть, береза, ёж. Луг, одуванчики, на, растут. (Слайд 12) Игра «Скажи наоборот» - употребление антонимов. Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое). (Слайд 13) Зимой дни холодные, а весной…(теплые). (Слайд 13) Зимой часто погода пасмурная, а весной…(солнечная). (Слайд 14) У тюльпана толстый стебель, а у подснежника…(тонкий). (Слайд 14) Воспитатель просит отгадать загадку. «На лесной проталинке, Вырос цветик маленький, Прячется в валежник, Беленький…(Подснежник)». (Слайд 15) Воспитатель спрашивает у детей какие первоцветы они еще знают. (Слайд 16). Воспитатель предлагает представить, что они подснежники и показать, как цветок просыпается и распускается (звучит музыка П. Чайковского «Подснежник». Рассматривание цветов, сравнение, составление описательного рассказа по плану о подснежнике. (Слайд 17)
Приблизительный ответ детей:
| Дети составляют рассказ по картинкам. (Слайд 11) Организация детей: стоят в кругу и называют слова: красивая, звонкая, веселая, журчащая, теплая, солнечная. Организация: дети сидят за столом. Дети отвечают:
Дети отвечают: весна, веснушки, веснянка. Дети выполняют упражнение. Организация: дети сидят на стульчиках. Дети составляют предложения. Дети подбирают антонимы. Дети отгадывают загадку. Дети называют первоцветы: мать – и мачеха, ландыш, одуванчик, тюльпан.
Организация: дети стоят вокруг педагога. Дети составляют рассказ о подснежнике. |
| Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать подснежник. | Организация: дети садятся за столы и выполняют работу. Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник». |
| Воспитатель спрашивает понравилось ли как дети сегодня работали, что нового и интересного узнали. Рассматривание и оценка работ. (Слайд 18) | Ответы детей. Организация: дети свободно размещены вокруг педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».
В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...
Методическая разработка на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Описана система применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»
Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»Введение В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного...
Методическая разработка "Неведимка" (с применением здоровьесберегающих технологий)
Применение здоровьесберегающих технологий в реабилитационном центре с дошкольниками это - обеспечение достаточного уровня реального здоровья воспитаннику СРЦН и воспитание валеологиче...
Методическая разработка "Неведимка" (с применением здоровьесберегающих технологий)
Применение здоровьесберегающих технологий в реабилитационном центре с дошкольниками это - обеспечение достаточного уровня реального здоровья воспитаннику СРЦН и воспитание валеологиче...
Методическая разработка по теме: «Применение Су – Джок терапии в логопедической работе».
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...
Методическая разработка внедрения и применения новых технологий при реализации образовательных программ
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.Основными целями и задачами применения новых ...