"В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Орехова Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx194.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Образовательная область «Развитие речи»

«В гостях у осени»

Средне -  старшая группа

Воспитатель:

                                                                              Орехова Наталья Владимировна

с. Алексеевка, 2014г.

Тема: «В гостях у осени».

Цель. Развитие монологической речи дошкольников

- Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»; закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные.

-  Развивать умения классифицировать предметы по отдельным признакам; связную речь; мышление, внимание; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме.

-  Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

-разучивание слов и движений к физкультминутке;

-закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев.

Оборудование:  листочки на веревочках; изображения деревьев и листьев: дуба, клёна, березы, ели, липы; картинки к игре «Четвёртый лишний».

Ход НОД 

1. Организационный момент.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Воспитатель: О каком времени года говорилось в стихотворении?

 Что вы знаете об осени как о времени года?

Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы назвали приметы осени. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать что-нибудь или кого-нибудь.

- Сегодня мы будем вспоминать, что мы знаем об осени.

2. Основная часть.

1. Развитие плавного длительного выдоха.

Воспитатель: — Сегодня я к вам пришла с осенними листочками. (К верёвочкам прикреплены из цветной бумаги листочки)

- Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

-Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

–Молодцы. Сядьте на свои места.

2. Упражнение «Разноцветные листочки»

Воспитатель: — Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Дети: красивые, разные. Разноцветные.

Воспитатель: Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

- Почему меняется цвет листьев осенью?

- Посмотрите на полотно. Что вы здесь видите? (осенний лес)

(На наборном полотне изображение деревьев. Кружки для нужного листочка, а на столе листочки с данных деревьев. Картинки снабжены «липучками», так же и кружки, нарисованные около деревьев)

 Детям о осени средняя группа Воспитатель: — Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.

(Дети по очереди выходят, показывают и называют деревья)

Воспитатель: — Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом  и назовите, какой это листок.

 Нод развитие речи в старшей группе

Ребёнок: — этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.

Ребёнок: — этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

3. Физкультминутка.

Цель: координация речи с движениями. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить и высоко поднимать колени.

Логопед: — Я приглашаю вас поиграть в игру «Осень».

Вдруг закрыли небо тучи,                          

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.                 

Прыгают на носочках, руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

 Разведёт повсюду слякоть.                      

Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                        

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

4. Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

Воспитатель: — Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку. Какую птицу нельзя отнести к зимующей.

Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица

Детям о осени средняя группа

Воспитатель: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.

Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.

 Нод по лексическому развитию детей

Воспитатель: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это шорты. Их носят только летом.

Вариант 3: корзина, зонтик, лыжи, лопата

 Интегрированная нод по теме дары осени

Логопед: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это лыжи. На лыжах катаются зимой, а другие вещи можно использовать осенью.

3. Подведение итогов занятия.

-Что нового узнали?

-В какую игру вам понравилось играть?

-Вы любите осень? Почему?

 -Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...