В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново
Щелковского муниципального района Московской области
«К бабушке на день рождения»
(Итоговое мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Колобок»)
Провела: воспитатель первой квалификационной категории Чернова Т.М.
27.05.2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей различать и называть:
- основные цвета (красный ,синий , желтый и зеленый) ;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;
- количество предметов ( один-много) ;
- побуждать к повторению и проговариванию отдельных слов и фраз и
звукоподражанию ;
- двигаться в соответствии с текстом игры.
Развивающие задачи:
Развивать:
- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
- социальный и эмоциональный интеллект;
- эмоциональную отзывчивость;
- сопереживание , уважительное и доброжелательное отношение к окружающим ;
-мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение сравнивать, группировать по одному из сенсорных признаков;
-речь;
-двигательную активность.
Воспитательные задачи :
воспитывать:
- доброжелательное отношение к окружающим;
- активность ;
- прививать культурно-гигиенические навыки ;
-уверенность в себе.
Оборудование и материалы :
- дидактическое пособие «Собери бусы»;
- шарики и тазики четырех основных цветов(красный, синий , желтый, зеленый);
- большие и маленькие круги и квадраты из картона;
- обруч;
- искусственные елочки;
-макет дома ;
-игрушки БИ-БА-БО (петушок и курочка);
- плоские тарелки по количеству детей;
-горох ,фасоль ,манка;
-курочки из цветного картона без хвостов и прищепки;
- пряники;
-фонограммы : журчание реки , «Зайке холодно сидеть», голос петуха , курицы и. д.
Ход занятия
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.
На интерактивной доске заставка с названием презентации «В гости к бабушке»- слайд №1.
-Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
- Сегодня День рождения у моей бабушки, я приготовила ей подарок…
Воспитатель достает из шкатулки бусы, показывает их детям. Бусы рвутся .
- Что же делать? Не могу же я без подарка на День рождения идти ! Поможете мне бусы собрать ? (Ответы детей )
Дети собирают бусы на шнурок под фонограмму №1
- Молодцы ребята , как быстро вы их собрали ! За вашу помощь я хочу предложить пойти со мной в гости к бабушке . Хотите? (Ответы детей . )
(На интерактивной доске появляется солнышко- слайд №2)
-Ой, а у нас еще есть один гость, посмотрите , что это ?
-А солнышко не просто так пришло, оно будет играть с нами , чтобы нам не были скучно в пути.
-Посмотрите (в обруче лежат разноцветные шарики, на столе желтый, синий, зеленый, красный таз), что это? (Воспитатель показывает шарик).
Дети: шарик.
-А какого он цвета?
Дети: (ответ).
(На интерактивной доске слайд №3 – игра «Разложи по цвету»)
Воспитатель: я догадалась, солнышко предлагает разложить шарики в тазики по цветам: желтые в желтый таз, синие в синий таз и т.д. Справимся?
(Дети раскладывают шарики под фонограмму №2)
-Молодцы, здесь были шарики? (показываю на обруч)
Дети: да.
Воспитатель: сколько их там было?
Дети: много.
Воспитатель: а сейчас ?
Дети: нет шариков.
Воспитатель: давайте посмотрим, справились мы с заданием? Какой тазик? А шарики в нем? (Дети дают ответы на вопросы).
-Молодцы, с этим заданием мы справились.
(На интерактивной доске слайд №4 с изображением реки).
Звучит фонограмма №3 «Шум реки и пение птиц». Перед детьми полоска синего цвета- река.
Воспитатель: что это такое? (Ответы детей )
-Как же нам перебраться на другой берег? Мостика-то нет.
(На интерактивной доске слайд №5 с изображением мостика).
Воспитатель: Солнышко нам подсказывает, из чего мы должны его сделать. Посмотрите, какие камушки здесь лежат?
( На полу лежат большие и маленькие круги, треугольники и квадраты из картона ).
-Чтобы построить мост, нам нужны только большие круглые камушки. Давайте их мне, будем строить мостик. (Дети подают камушки).
Воспитатель: какой это камушек? (Индивидуальные вопросы)
-Дети посмотрите, какой мостик у нас получился! Можно смело переходить речку:
«Через мостик перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы попадем, а там живут зайчата »
(Дети переходят через речку по мостику).
На интерактивной доске слайд №6 с изображением леса ) .
Звучит фонограмма №4. Дети оказываются в лесу и перед ними стоят несколько елок, за ними сидит заяц - ребенок из подготовительной группы)
Воспитатель: дети куда мы попали ? (Ответы детей)
-Что это за деревья? (Ответы детей)
-Какого они цвета? (Ответы детей)
-Покажите, где большая елочка ? А маленькая ?
(Из-за елочки выскакивает зайчик испуганный и грустный).
Воспитатель: ой, кто это?
Зайчик: я зайчик.
Воспитатель: а почему ты такой грустный?
Зайчик: мне страшно, я потерялся.
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: у бабушки.
Воспитатель: ой, зайчик, а мы тоже к бабушке идем. Не переживай, мы тебя проводим. Дети, а чтоб наш зайчик не грустил, давайте с ним поиграем ?
(Проводится подвижная игра под фонограмму №5 «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: молодцы! Зайчик , мы тебя развеселили ?
Зайчик : спасибо, мне теперь совсем не грустно!
(Звучит фонограмма № 6- голос петуха: «ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: дети, кто это кричит? ( Ответы).
(Из-за ширмы выглядывает петушок – би-ба-бо )
Живу во дворе,
Встаю на зоре
На голове гребешок,
Я голосистый петушок!
Воспитатель: дети, а какого цвета у него гребешок?
(Звучит фонограмма № 7 - «Кудахтанье курицы»)
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это курочка.
(Из-за ширмы выглядывает грустная курочка би-ба-бо)
Воспитатель: а почему ты такая грустная?
Курочка: ко-ко-ко, лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики пощипала. Горе! Ко-ко-ко…Бедные курочки теперь стесняются на улицу выходить , спрятались .
Воспитатель: не переживай курочка, мы вам поможем.
(На столе, в коробке, лежат силуэты курочек из картона без хвостов.
Под фонограмму № 8 дети делают хвостики из разноцветных прищепок).
Воспитатель: покажите гостям, какого цвета у вас курочки? (Индивидуальные вопросы и ответы)
(На интерактивной доске слайд №7 слайд с изображением клюющих кур)
Воспитатель: смотрите, а курочки - то проголодались… Они любят клевать горох , но у нас он перемешался с фасолью. Чтобы их покормить горохом нам его надо перебрать. (На столе тарелки на каждого ребенка и пустые тарелки для фасоли).
(На интерактивной доске слайд №8 с изображением гороха и фасоли)
Воспитатель: посмотрите где горошек ? А фасоль ? (Ответы детей) Возьмите каждый свою тарелочку . Нужно перебрать фасоль от гороха и горохом угостить наших курочек.
(Под фонограмму № 9 дети перебирают горох от фасоли).
Воспитатель: молодцы, все справились? Давайте покормим наших курочек.
( Дети имитируют кормление своих курочек под фонограмму №10).
Воспитатель: ой , зайчик, а ты ничего не видишь ?
(Воспитатель обращает внимание на макет избушки)
Зайчик : да это же дом бабушки! Дети, мы оказывается не заметили как пришли! Пойдемте -ка посмотрим ?
(Зайчик стучится в дом . Из дома выходит бабушка)
Бабушка :здравствуй внучка ,здравствуйте дети ! Спасибо , что вы нашли моего зайчика !Но как же вы нашли дорогу к моему дому , вам кто-то помогал?
Воспитатель: Бабушка , а мы тебе не скажем , мы тебе нарисуем.
(Под фонограмму № 11 дети рисуют пальчиками в жёлтых тарелках с манной крупой солнышко, а на интерактивной доске появляется слайд №9 с изображением солнышка).
Бабушка : это солнышко вам помогало ?(Ответы детей. )
Бабушка :спасибо тебе солнышко !
Воспитатель: бабушка , а мы пришли поздравить тебя с Днем рождения и принесли подарок- бусы , которые мы с ребятами сами для тебя сделали.
(Одеваем бусы на шею бабушке )
Бабушка : спасибо за подарок, и за то , что вы зайчика моего нашли да домой привели. А я для вас тоже угощение приготовила. Зайка, а ну-ка сбегай в избушку за ним. (Заяц выносит вазочку с пряниками ) Я вам ребятишки пряничков напекла !
Воспитатель: дети , давайте скажем бабушке «спасибо». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Там мы помоем руки и будем кушать бабушкины пряники.
(На интерактивной доске слайд №10 с изображением детского сада).
Воспитатель: до свидания , бабушка !До свидания ,зайчик и солнышко! До свидания наши дорогие гости !
(На интерактивной доске слайд №12-«Спасибо за внимание»).Дети уходят в группу под фонограмму №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...