Прогулка к "Медному всаднику".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Романова Жанна Марсельевна

Интегрированная НОД по теме :"Медный всадник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mednyy_vsadnik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №89

конспект НОД в старшей группе Прогулка к «Медному всаднику»

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

   Подготовила  воспитатель

Романова Жанна Марсельевна

Санкт-Петербург

2016г


Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории;

• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

• Расширение словарного запаса детей

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Оборудование:

• Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб

• Картотека стихи о Петербурге

• Игрушка «Буратино»

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом. Кто мне может сказать, как называется наш город? (ответы детей); А кто основал наш город? (ответы детей). Какие памятники архитектуры вы знаете? Хорошо. А сегодня мы с вами познакомимся с памятником, который назевается «Медный всадник». Возможно, вы слышали о нем? (ответы детей) Я сморю, многие из вас что-то знают об этом символе  нашего  города, но вот есть здесь один сказочный герой, который еще не знает, но он очень любознательный. Кто же это?

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Это Буратино! Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени героя.

«Буратино»: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? Я в Санкт-Петербурге впервые, но это город так мне нравиться, что я хочу побольше узнать о нем!

Воспитатель: Тогда слушай внимательно! Сегодня я расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник». (Показывает иллюстрацию). Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!». Даже постамент (то, на чем стоит фигура Петра) необыкновенный. Это камень гранит огромного размера. Его называют «Гром-камень», ребята как вы думаете, почему? (ответы детей). Действительно, он огромный, кажется, что его откололи могучие силы природы. Хотя главная заслуга в установке такого огромного монолита принадлежит людям. Сначала на берегу Финского залива отыскали огромную глыбу, потом перетащили ее к воде, используя, специальные металлические стержни, из такого металла, который не рассыпался от огромного веса. Что бы доставить Гром-камень в Петербург люди строили специальный корабль. Когда корабль доставил постамент в центр города, в его бору сделали отверстие, что бы в трюм попала вода, и корабль опустился так, что бы сгрузить Гром-камень на берег было легче. А что вам напоминает форма камня? (ответы детей) Многие считают, что Гром-камень похож на гребень волны. А как наш город связан с морем? (ответы детей) Действительно, Санкт-Петербург – это  «окно в Европу» прорубленное Петром Великим.

«Буратино»: Ой, как интересно! Но что-то мы засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

Наш трамвайчик на Фонтанке

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

«Буратино»: Молодцы ребятки, Отлично у вас получилось!

Воспитатель: А я знаю, еще одну игру!  Давайте поиграем в игру «третий лишний».

Игра «Четвертый лишний»

(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва - Екатеринбург

Мост – решётка – шпиль – фонарь

Летний сад – статуя – мост – фонтан

Улица – проспект – река – переулок

Грифон – сфинкс – улица – ши-цзы

Ангел – Петропавловская крепость – цирк – Заячий остров

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь – Канал Грибоедова

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились.

«Буратино»: А я тоже кое-что умею! Давайте, ребята я вас научу собирать картинки.

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга: Дворцовой площади, Адмиралтейства, Медного всадника.

«Буратино»: Молодцы! Как здорово, что я к вам попал!.

Воспитатель: Буратино, а знаешь, в нашем саду не только воспитатели умеют интересно рассказывать. Ребята тоже знают много всего интересного!

Показывает мемо-таблицу «Петропавловская крепость».

Ребенок рассказывает по таблице о ней.

Дети: Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне ходят часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.

Воспитатель: Ребята, у вас замечательно получилось! А сейчас я хочу рассказать вам небольшой секрет. Название памятнику Петру на коне появилось не случайно. Его придумал знакомый вам по сказке «О золотой рыбке» поэт. Как его зовут (ответы детей) Конечно же это Александр Пушкин! Он написал поэму, которую так и назвал «Медный всадник». Послушайте, как она начинается!

На берегу пустынных волн 
Стоял он, дум великих полн, 
И вдаль глядел. Пред ним широко 
Река неслася; бедный челн 
По ней стремился одиноко. 
По мшистым, топким берегам 
Чернели избы здесь и там… 

И думал он: 
Отсель грозить мы будем шведу, 
Здесь будет город заложен 
На зло надменному соседу. 
Природой здесь нам суждено 
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море. 
Сюда по новым им волнам 
Все флаги в гости будут к нам 
И запируем на просторе.

Воспитатель: Поэту прекрасно удалось передать ощущение ветра и Вилу решительного характера Петра, но он совершил одну ошибку. Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы.

«Буратино»: Медь, бронза… немудрено запутаться… но наши ребята разгадают любую загадку, правда, друзья?! Сейчас мы это проверим. Я даю каждому по листу. Санкт-Петербург - город большой, сюда приезжает много туристов, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Даю каждому свой лабиринт и фломастер, человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Прекрасно. Ребята справились! Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Мы с вами вспомнили самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города. Спасибо тебе, Буратино, что приходил к нам в гости! Спасибо всем, кто вместе с нами совершил это путешествие.

Задание на рефлексию.

Давайте сделаем Буратино на память подарок!

Аппликация «Медный всадник». По заранее приготовленному очертанию памятника прикрепляем на клей крупу. Гречка – постамент. Подкрашенный черной тушью рис – фигура. Еще раз повторяем из какие материалов сделаны Гром – камень (гранит) и Петр (бронза). Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Медный всадник»

Всем известно, что дети любят играть, слушать сказки. Поэтому будет правильным знакомить детей с родным городом посредством сказок. Пусть эта сказка послужит примером, ведь по аналогии с ней вы сможет...

"Визитная карточка Санкт-Петербурга - Медный всадник"

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста.В с...

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

НОД «Познание» Тема: «Герб – двуглавый орел и всадник»

Познакомить детей с государственным гербом, формировать представление о функциональном значении герба, воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.         ...

Медный всадник - главный всадник Петербурга

Медный всадник – самый знаменитый всадник Петербурга. Памятник итальянского скульптора Фальконе, памятник, который стал героем знаменитой поэмы Пушкина и до сих пор считается украшением, защитни...