Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Защитники Отечества». Составила воспитатель Редькина Е.Д.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Программные задачи: - Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. - Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества», развивать умение образовывать относительные и качественные прилагательные. - Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание. - Воспитывать уважение к людям военных профессий. Материалы • Плакат «23 февраля» • Набор картинок по теме «На страже Отечества» • Форменные головные уборы • Счетные палочки ( наборы по количеству детей) • Красные пятиконечные звезды по количеству детей • Мольберт • Магнитофон • Диск с записью военных маршей
Ход ОД: Воспитатель включает негромкую музыку «Военный марш» и начинает прикреплять на стену плакат «Поздравляем с 23 февраля». Привлекает внимание детей, они оказывают посильную помощь. В. Как вы думаете, зачем в нашей группе появился этот плакат? Ответы детей. Скоро праздник защитников Отечества. В. Кто такие защитники Отечества? Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии. В. А зачем нужны защитники Отечества, ведь сейчас нет войны. Ответы детей. Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны. В. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. «Не будет обороны – заклюют и вороны». А вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества? Ответы детей. Это мой папа, брат и др. В. А хотите быть похожими на них? Ответы детей. Да. В. Какие они – защитники Отечества? Ответы детей. Они сильные, смелые. В. Вы много знаете о защитниках нашего Отечества. Можете рассказать мне о них. Почувствуйте себя солдатами. Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы. Вперед друг за другом. Так шагают защитники Отечества, звучит бодрый шаг. Дети шагают по кругу. В. Вы – бойцы – молодцы, давайте расскажем стихотворение и покажем пальцами. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы». Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10 Встали пальцы дружно вряд Десять крепких солдат. - Что означает «удалые молодцы»? (Отличающиеся особой смелостью, храбростью. «Мал да удал».) - Бывалый солдат – это какой? (опытный, много знающий, и испытавший). - Сметливый молодец – это какой? (Догадливый, умный и сообразительный. У сметливого солдата и руковица в руках – граната».). - В работе рьяный герой – это какой? (Очень усердный, старательный). - Славные мальчишки – какие? (Очень, добрые, приятные. В нашей группе и славные мальчишки, и славные девчонки.) - Давайте соберем в ладошку все слова – определения: удалой, бывалый, рьяный, славный. В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете? (Танк, корабль) Расскажите мне. Присаживайтесь. ( Дети садятся на ковер). Рассматривание картин-иллюстраций. Что это? (танк) Кто управляет танком? (Танкист) В каких войсках служат танкисты? (В танковых) Выберите головной убор танкиста и покажите всем. Как он называется? (Шлем танкиста) Воспитатель ставит на мольберт картинки с ракетой, самолетом, пушкой и кораблем и задает те же вопросы по порядку появления картинок. Дети, вы обратили внимание, что боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий. Хотите поиграть в игру «Военные профессии» Игра с мячом. Кто границу охраняет? Кто в разведку ходит? Кто ходит на подводной лодке в плаванье? Кто прыгает с парашютом? Кто обеспечивает связь? В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? Ответы детей. В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники. Быть солдатом смелым, ловким Помогает тренировка! Хотите потренироваться? Тогда выполним упражнения под музыку. Звучит военный марш, во время которого меняется музыка: Кавалеристы – скачут по ковру Марш – маршируют В. Легко ли вам было тренироваться? Но тяжело в учении – легко в бою. Так говорил великий русский полководец А.В.Суворов – автор науки побеждать. В. Как вы думаете, а что делают защитники Отечества в мирное время? Ответы детей. Чистят оружие, учатся. В. Моряки, артиллеристы, Пограничники, танкисты Защищают мир и труд Нашей армии – салют! (Дети машут поднятыми руками.) В. Какая у нас армия? Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая. В. Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии. Дети. Да. В. Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? Ответы детей. Танк, самолет, корабль. Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают. В. Благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю. Что вы будете достойными защитниками отечества. Подведение итогов. - Что нового вы узнали - Что было интересно делать? - Что бы вы хотели сделать сейчас? Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии. Звучит военный марш. В. Армия наша крепка и сильна, Мирный наш труд охраняет она. Армию любит весь русский народ Землю родную она бережет. |