Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Материал даёт возможность родителям понять какое значение имеет артикуляционная гимнастка для формирования звуковой культуры речи детей, а также познакомит с упражнениями, которые можно проводить с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx141.47 КБ

Предварительный просмотр:

готовности ребёнка к школьному обучению.

Отрывок из комплекса артикуляционной гимнастики

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

 3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Ч А С И К И. Тик-так, тик-так, Ходит маятник вот так! Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.

К А Ч Е Л И. Вверх – вниз, Выше вверх, Вверх – вниз, И ниже вниз, Ты качаться не ленись, Язычок не торопись! Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад №18

города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

http://gallery.forum-grad.ru/files/5/uchimsya-govorit.jpg

Памятка для родителей

Артикуляционная гимнастика

Подготовила  воспитатель

                                       О. А. Колесникова

                              Гр. «Берёзка

2016г.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

1.   Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2.   Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3.   Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». 4.  Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? •    Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. •    Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. •    Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. •    К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. •    Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"

В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....

Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"

В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...