Статья на тему "Речь и театрализованная деятельность"
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Содержание статьи адресованно воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрывается значение театрализованной деятельности в развитии речи детей. Основу речевого развития ребенок получает в семье и овладевает речью только в процессе общения со взрослым. Этому способствует, в частности, и театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx76.08 КБ

Предварительный просмотр:

Речь и театрализованная деятельность

Речевая деятельность дошкольника возникает по инициативе самого ребенка, протекает в виде театрализованных игр, игровых упражнений, проявляется в словесном творчестве, которые повышают умственную и эмоциональную активность. Особая роль принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них, дети познают окружающий мир,

становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны, и развития речи: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, связности – с другой, в театрализованных играх темно взаимосвязаны. В них есть сюжетный замысел и ролевые действия. В театрализованных играх используется музыка, которая подчеркивает характер героев и помогает ребятам имитировать движения персонажей, при этом совершенствуется чувство ритма. А движения, сопровождаемые репликами, стихами, пением, в свою очередь повышают активность речедвигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

Театрализованные игры пронизывают все этапы работы над речью: от развития ее понимания в младшей группе до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать текст интонационно, пользоваться движениями, мимикой, жестами в старших группах. Такие игры имеют разные варианты – это и игры-драматизации, и инсценировки произведения, и появление сказочного персонажа по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Театрализованная деятельность способствует развитию личности в целом и его речи в частности.

Театрализованная игра хорошая основа для обучения детей. Она, с одной стороны, закрепляет навыки и умения, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывает потребность в познании нового, расширяет кругозор, представления об окружающем мире, учит совместным действиям и переживаниям.

Научить творчеству нельзя. Однако создать климат, благоприятный для появления ростков творчества, возможно. Это и будет тем, что называется «творческим климатом», «творческой атмосферой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Статья на тему "Совместная театрализованная деятельность детей в ДОУ"

Статья на тему "Театрализованная деятельность с детьми в ДОУ"...

Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"

В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....

Статья "Развитие речи средствами театрализованной деятельности"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и пр...

статья на тему: " Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

В этой статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников....

Статья "Роль взрослого в театрализованной деятельности".

Мир детства – мир  игры. Игра – ведущая деятельность ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с игрой. Как известно, это многосторонний процесс, включающий использовани...