День города
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по речевому и познавательному развитию
«Наш любимый город – Санкт-Петербург».
1 средняя группа
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2015
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи: - формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Флаг России; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург».
Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме;
- показ фотографий и картинок о Санкт-Петербурге;
- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
- занятие по рисованию на тему «Мой любимый город»;
Взаимодействие с родителями:- в группе в Контакте список театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга, куда можно сходить вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем праздновать День рождения нашего города!
Кто мне скажет, как называется наш город? (Санкт-Петербург)
Я сейчас вам покажу достопримечательности нашего города и немного расскажу о нем.
Показ презентации со стихами про город
Там, где зореньки алые, алые,
Над Балтийским морем встают.
Город есть с дворцами, с каналами.
И его Петербургом зовут.
С криком чайки кружат над стальною водой,
А над ними кораблик плывёт золотой.
И наш город хранят от зари до зари
Неподвижные старые львы.
В нашем городе в белые ночи
Над Невой повисают мосты,
И мы любим тебя очень-очень,
Ведь на свете единственный ты.
27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость (архитектор Доменико Трезини). Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.
В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
В Европу прорубив окно,
Великий Пётр построил град.
Гордиться нам судьбой дано-
Быть петербуржцем каждый рад.
- На берегу пустынных волн
Стоял ОН, дум великих полн,
И вдаль глядел.
………………….. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу:
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно. (А.С. Пушкин.)
Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Пётр Первый на коне –
Так задумал Фальконе!
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой
С гениальной остротой
Скульптор передал мгновенье:
Пётр в предельном напряженье.
А сейчас мы с вами отправимся в музеи.
В Петербурге их немало,
Сосчитаем их сначала.
Главный – Это Эрмитаж
Он украсит город наш.
Жили во дворце цари,
А теперь гуляем мы.
Здание Кунсткамеры.
Приготовьте камеры –
Будет фото для друзей!
Это первый наш музей,
Как начало из начал,
Пётр Великий открывал.
Утверждал: «Чудес палата,
Редкостями пребогата».
Мы у Русского музея,
Здравствуй, чудо галерея,
Здесь труды и вдохновенье
Лучших русских мастеров.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Народная).
Правильно, наш д/с находится на Народной улице, посмотрите на фотографию узнаете, что это за улица?
А еще у нас в городе много вокзалов. Это (показ слайда) вокзал на площади Восстания. Он называется Московский вокзал. А сейчас, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась с одной капризной дамой, которая сдавала багаж, на одном из вокзалов нашего города.
Стихотворение С.Я. Маршака «Багаж».
Дама сдавала в багаж: Выдали даме на станции Вещи везут на перрон. Но только раздался звонок, Вдруг видят: стоит у колёс Приехали в город Житомир. Собака-то как зарычит. Швырнула она чемодан, - Позвольте, мамаша На станции, Воспитатель: Понравилось вам стихотворение ? (Да) Ребята, теперь давайте вернемся к нашему городу и вспомним |
- Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)
- Когда мы отмечаем день рождения нашего города? (27 мая)
- Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)
- Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)
- Назовите главную реку нашего города (Нева.)
Ваши знанья, без сомненья вызывают уваженье.
И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.
Знатоками Петербурга смело вас могу назвать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...