Картотека игры для развития речи детей 2-3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
В данной картотеке содержатся игры для развития речи детей ,памяти, познавательных и творческих способностей; игры , развивающие кругозор детей,умение общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Игры для развития речи детей 2-3 лет.
Кто там
Цель: Игра развивает речь, память, артистизм.
Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: «Кто там? Войдите». Вы открываете дверь и говорите: «Это я».
Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: «Кто там? Войдите». Малыш входит со словами: «Это я».
За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: «Кто там? Войдите». А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.
Терем-теремок
Цель: Игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться.
Прочитайте малышу сказку «Теремок» и рассмотрите вместе с ним картинки.
Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.
Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! А ты кто?»
Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи».
Когда малыш запомнит названия всех зверушек, их можно заменить другими. В «теремке» могут жить все игрушки, которые есть дома.
Как зовут зверят?
Цель: Игра развивает память и речь.
Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова:
Как зовут детенышей собачки? — Щенки!
Как зовут детенышей кошечки? — Котята!
Как зовут детенышей коровы? — Телята!
Как зовут детенышей курочки? — Цыплята!
Как зовут детенышей овечки? — Ягнята!
Как зовут детенышей утки? — Утята!
Для чего нужна вода?
Цель: Игра развивает речь, расширяет кругозор.
Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы.
Например: «Для чего нам нужна вода?» — «Чтобы пить, поливать цветы, купаться».
Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.
Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например: «Для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь?»
Он, она, оно, они
Цель: Игра развивает речь, знакомит с основными законами грамматики.
Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете.
Например: машина — она; потолок — он; ножницы — они; небо — оно и т. д.
Тепло, еще теплее
Цель: Развивает сообразительность, реакцию и речь.
Спрячьте какой-нибудь предмет. Малыш должен найти его по вашим указаниям: если предмет находится далеко от малыша, говорите «холодно», если ближе — «теплее», «горячо», «совсем жарко».
Когда малыш найдет спрятанную вещь, похвалите и вознаградите его за догадливость.
В следующий раз поменяйтесь ролями — вы «с огромным трудом» ищете спрятанный ребенком предмет.
Путаница
Цель: Игра развивает речь, логику, внимание.
Предложите ребенку угадать, правильно ли вы говорите, и, если нет, — поправить вас. Фразы должны быть смешными: «Пол стоит на столе», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и т. п.
Малыш сразу же заметит несоответствие и скажет, как нужно правильно говорить.
После нескольких неправильных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Проверьте, насколько внимателен малыш.
А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлять правильные предложения.
После 3 лет усложняйте игру. Скажите, например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».
Зоопарк
Цель: Игра развивает кругозор, наблюдательность, интеллект, память.
Приготовьте игрушки, изображающие животных, и карточки, на которых с одной стороны должно быть четко написано название животного.
Рассмотрите животных вместе с малышом, вспомните, как они называются. Расскажите немного о каждом.
Показывая игрушку, спрашивайте малыша, кто это и что ему известно об этом животном.
Разложите на полу или на столе карточки. Это зоопарк, в котором у каждого животного есть свой домик, а в домике — вкусная еда. Теперь малыш должен помочь животным «расселиться».
Если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного и скажите, например, что на этой клетке написано: «Слон», поэтому лев не хочет в ней жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...