Игровые приемы по развитию связной речи детей при подготовке к школе.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игры для подготовки к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровые приемы по развитию связной речи детей
при подготовке к школе.
Игровые приемы по развитию связной речи, в ходе подготовки к обучению в школе в домашних условиях, могут быть разнообразными. Главное в этом виде деятельности – пробудить интерес ребенка к занятиям. В этой работе особое место имеет уровень развития ребенка и его интеллектуальные способности. Родитель предлагает задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно или с помощью взрослого. Знания детей должны положительно оцениваться. Интуиция направляется на желание ребенка в данный момент выполнять предложенное занятие. За основу индивидуальной работы берется возможность выбора деятельности ребенком: предлагается несколько игр, обучающийся выбирает, и отрабатывается учебный материал. Часто дети сами предлагают свои игры, которые так же интересны и содержательны.
С удовольствием на всех этапах развития связной речи дети разгадывают «Картинки – нелепицы»: находят и обсуждают ошибки. Нужно предлагать ребенку не только перечислять неправильные места, но и доказывать, почему данное изображение ошибочное. При работе с картиной получится полное описание картины с элементами рассуждения.
«Найди картинке место».
Цель игры: научить соблюдать последовательность хода действий.
Ход игры. Перед ребенком выкладываем серию картинок, но одну картинку не помещаем в ряд, а даем ребенку с тем, чтобы он ей нашел место. После этого ребенок составляет рассказ по восстановленной серии картинок.
«Исправь ошибку».
Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.
Ход игры: Перед ребенком раскладываем серию картинок, но одна из них лежит не на своем месте. Ребенок находит ошибку, кладет картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок
«Составь два рассказа».
Цель: научить различать сюжеты разных рассказов.
Ход игры. Перед ребенком кладем вперемешку два набора серийных картинок и просим выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.
«Нарисуй сказку».
Цель: научить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании.
Ход игры. Ребенку читаем текст сказки и предлагаем ее записать с помощью рисунков. Так ребенок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом составляет сказку. Начинать лучше всего со знакомых сказок.
«Фотограф».
Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.
Ход игры. Педагог просит ребенка рассмотреть большую картину, а так же маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного места. Вот общая картина, а это части той же картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».
«Поиск пропавших деталей».
Для усиления игровой ситуации вырезаем из большой сюжетной картины несколько фрагментов и помещаем их рядом. «Картина испортилась, некоторые фрагменты стерлись. Хорошо, что остались маленькие картинки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши картину, которая получилась».
«Как ты узнал».
Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.
Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребенок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных.
«А я бы…»
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
Ход игры. После прочтения сказки, предлагается ребенку рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал одним из ее персонажей. Записать рассказ ребенка на магнитофон, проанализировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет
В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...
Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница
Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «КАК РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ?»
К 5-ти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат....
Статья для родителей «Игровые приемы для развития связной речи младших дошкольников»
Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного ...