занятие "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и лепне в младшей группе. Сначала побеседовали по сказке, затем лепили колобка из солёного теста. Дети были в восторге от процесса лепки из незнакомого им материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_i_lepke_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Колобок»
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры,речь и мышление.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
4. Продолжать учить раскатывать комок теста круговыми движениями.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию:
Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас укатился. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня укатился.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже укатился. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Шарик лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня укатился.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
2. – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
А у нас есть зеленая полянка и тесто. Вы хотите слепить колобка?
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
И по кругу покружись.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать.
Итог занятия. Кто приходил к нам? От кого укатился колобок ещё? Мы с вами помогли бабушке и дедушке и животным, слепили для них колобков из солёного теста. Молодцы, все хорошо работали.