Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Матросова Наталья Олеговна

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».

 Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Данный проект призван :

Развивать связную и диалогическую речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии,

 а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать

 знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность,

 наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы:

 мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Воспитатели Аксенова Лариса Николаевна Матросова Наталья Олеговна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Центрального района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 3

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 4

Мнемотехника – как современная образовательная технология Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Слайд 5

Задачи : Развивать связную и диалогическую речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу . Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки . Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды ). Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

Слайд 6

Мнемотехника строится от простого к сложному

Слайд 7

Мнемоквадраты Мнемоквадраты это картинки или схематические изображения, которые позволяют детям усвоить , что каждый предмет имеет название, дети учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать

Слайд 8

Мнемодорожка Мнемодорожка представляет собой схему, на которой графически изображены отдельные предметы, играющие важную роль в определении или процессе. Она может быть как в цветном, картинном варианте с использованием красок, так и графическом варианте с набросками лёгких контурных линий и штрихов.

Слайд 9

Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Мнемотаблицы

Слайд 11

Составление описательных рассказов

Слайд 12

Разучивание стихотворений Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Слайд 13

Отгадывание загадок

Слайд 14

Пересказ « Заюшкина избушка» «Рукавичка» «Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать ...

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...