Исследовательско-творческий проект «Полет в космос»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulates_polet_v_kosmos_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Булат Елена Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ № 7
Исследовательско-творческий (краткосрочный) проект
«Полет в космос»
Цель проекта: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
Обучающие:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества,
обогащение активного и пассивного словаря.
Развивающие:
- развить мотивацию ребенка к познанию и творчеству;
- способствовать расширению кругозора.
Воспитательные:
- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи
По составу участников: групповой вид проекта.
Сроки реализации проекта: несколько занятий.
Результат (в т.ч. продукт): позитивная динамика в обогащении активного и пассивного словаря, развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества. Пополнение игры новыми атрибутами: альбомы с детскими рисунками, детские рассказы и стихотворения, макеты по тематике.
План-схема реализация проекта
Исследовательско-творческий, краткосрочный проект
«Полет в космос»
Таблица 1.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап подготовительный | Создаём игровую мотивацию. Входим в проблемную ситуацию. Формулируем проблемы, задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планируем деятельность и возможные мероприятия. Подбираем средства реализации проекта. Определяемся, чему научиться для достижения цели. Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки. Работу начали с беседы: «Что такое космос и как космос связан с человеком. Что можно исследовать в космосе и для чего? Какую пользу это принесет людям. Для чего нужно исследовать другие планеты»? Совместно с ребятами продумали план работы, каждый из ребят высказал свое мнение: предлагали найти информацию в компьютере, прочитать книги, сделать макеты планет и ракет, сочинить стихи, рассказы. Самые интересные космические объекты изображали с помощью различных материалов для творчества и рассказывали о них. | Тематические презентации. Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов по теме. Книги о космосе. Создание космических объектов. Составление рассказов. | |
II этап основной | Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Ищем необходимую информацию. Организуем поисковую, творческую деятельность. Работа по группам в 3 космических центрах. Центр отбора космонавтов (Игры, игровые упражнения, творческие задания). Центр подготовки космонавтов (подвижные игры и упражнения). Центр полета Посадка и выход на поверхность планеты Возвращение на Землю | Оформление каждого космического центра: табличка-название, подборка игровых заданий, игровые атрибуты: ракета, шлемы, наушники, клавиатура, фотоаппараты, микрофоны, планетоход и т.д. Тематические презентации. Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов. | |
III этап заключительный | Презентация продукта деятельности. Подведение итогов. Итоговая презентация: фотографии детей и их деятельности, альбомы с рисунками, макеты, рассказы. Обсуждение – что получилось, что не получилось. Предложения на будущее. | Итоговая презентация. Фотографии. Детские рисунки. Макеты. Выполненные космические объекты. Книга с рассказами. |
Практические материалы (описание в таблице 1)
Выводы
- Мы можем сделать вывод, что разнообразие методов и приемов способствует решению поставленных задач речевого развития детей. Отмечается позитивная динамика в обогащении активного и пассивного словаря, развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества, знакомстве с книжной культурой.
- Результатами работы, наряду с речевым развитием детей, стали позитивные изменения в предметно-пространственной развивающей образовательной среде - появление новых игр, альбомов и игровых атрибутов обогатили ее.
- Изменился и характер взаимодействия с взрослыми - они стали более открытыми и доброжелательными, во взаимодействии ребенка с другими детьми, появились взаимоподдержка и сопереживание.
И самое главное, ребята строят новые планы, рассказывают о новых идеях и задумках. Значит им интересно, значит, проект будет реализовываться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Полет в космос"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Конкурсный проект "Полет в космос"
1 место в конкурсе...
Проект «Полет в космос» с детьми средней группы
Проект «Полет в космос» с детьми средней группы...
презентация Проект «Полет в космос» с детьми средней группы
презентация Проект «Полет в космос» с детьми средней группы...
Проект "Полет в космос"
Краткосрочный проект с итоговым созданием рукописной книги "Путешествие в космос"...
Проект"Полет в космос"
Марсияне у нас в гостях!...
Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...