Исследовательско-творческий проект «Полет в космос»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Булат Елена Сергеевна

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bulates_polet_v_kosmos_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Булат Елена Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ № 7

Исследовательско-творческий (краткосрочный) проект

 «Полет в космос» 

Цель проекта: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

 Задачи проекта:

 Обучающие:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии  речевого творчества,

обогащение активного и пассивного словаря.

Развивающие:

- развить мотивацию ребенка к познанию и творчеству;

- способствовать расширению кругозора.

Воспитательные:

- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи

По составу участников: групповой вид проекта.

Сроки реализации проекта: несколько занятий. 

Результат (в т.ч. продукт): позитивная динамика в обогащении активного и пассивного словаря, развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии  речевого творчества. Пополнение игры новыми атрибутами: альбомы с детскими рисунками, детские рассказы и стихотворения, макеты по тематике.

План-схема реализация проекта

Исследовательско-творческий, краткосрочный проект

«Полет в космос»

Таблица 1.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап подготовительный

Создаём игровую мотивацию.

Входим в проблемную ситуацию.

Формулируем проблемы, задачи, позволяющие достичь желаемой цели.

Планируем деятельность и возможные мероприятия.

Подбираем средства реализации проекта.

Определяемся, чему научиться для достижения цели.

Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.

Работу начали  с беседы: «Что такое космос и как космос связан с человеком. Что можно исследовать в космосе и для чего? Какую пользу это принесет людям. Для чего нужно исследовать другие планеты»?  

Совместно с ребятами продумали план работы, каждый  из ребят высказал свое мнение: предлагали найти информацию в компьютере, прочитать книги, сделать макеты планет и ракет, сочинить стихи, рассказы.

Самые интересные космические объекты  изображали с помощью различных материалов для творчества и рассказывали о них.

Тематические презентации.

Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов по теме.

Книги о космосе.

Создание космических объектов. Составление рассказов.

II этап

основной

Налаживаем взаимодействие между участниками проекта.

Ищем необходимую информацию.

Организуем поисковую, творческую деятельность.

Работа по группам в 3 космических центрах.

Центр отбора космонавтов (Игры, игровые упражнения, творческие задания).

Центр подготовки космонавтов (подвижные игры и упражнения).

Центр полета
(проигрывание взлета ракеты, работа экипажа, связь с Землей).

Посадка и выход на поверхность планеты
(общение с напарником, работа с планетоходом, взятие грунта для лаборатории).

Возвращение на Землю
(обработка материалов, подведение итогов полета).

Оформление каждого космического центра: табличка-название, подборка игровых заданий, игровые атрибуты: ракета, шлемы, наушники, клавиатура, фотоаппараты, микрофоны, планетоход и т.д.

Тематические презентации.

Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов.

III этап заключительный

Презентация продукта деятельности.

Подведение итогов.

Итоговая презентация: фотографии детей и их деятельности, альбомы с рисунками, макеты, рассказы.

Обсуждение – что получилось, что не получилось. Предложения на будущее.

Итоговая презентация.

Фотографии.

Детские рисунки.

Макеты.

Выполненные космические объекты.

Книга с рассказами.

Практические материалы (описание в таблице 1)

Выводы 

  • Мы можем сделать вывод, что  разнообразие методов и приемов  способствует решению поставленных  задач речевого развития детей. Отмечается позитивная динамика в обогащении активного и пассивного словаря, развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитии  речевого творчества, знакомстве с книжной культурой.
  • Результатами работы, наряду с  речевым  развитием детей, стали  позитивные изменения  в предметно-пространственной развивающей образовательной среде - появление новых игр, альбомов и игровых атрибутов обогатили ее.
  • Изменился и характер взаимодействия с взрослыми - они стали более открытыми и доброжелательными, во взаимодействии ребенка с другими детьми, появились взаимоподдержка и сопереживание.

И самое главное, ребята строят новые планы, рассказывают о новых идеях и задумках. Значит им интересно, значит, проект будет реализовываться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Полет в космос"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Проект «Полет в космос» с детьми средней группы

Проект «Полет в космос» с детьми средней группы...

презентация Проект «Полет в космос» с детьми средней группы

презентация Проект «Полет в космос» с детьми средней группы...

Проект "Полет в космос"

Краткосрочный проект с итоговым созданием рукописной книги  "Путешествие в космос"...

Проект"Полет в космос"

Марсияне у нас в гостях!...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...