Конспект интегрированного занятия по развитию речи с решением задач по ЗОЖ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с решением задач по ЗОЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_resheniem_zadach_po_zozh.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Конспект
Интегрированного занятия
По развитию речи с решением задач по ЗОЖ
В средней группе №6 за 2 квартал
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
Программное содержание:
- Учить напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения или положения на другое;
- Развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время, подвижность и гибкость рук и пальцев;
- Развивать память, воображение и фантазию;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- Умение рисовать траву;
- Воспитывать бережное отношение к природе и любви к животным.
Предварительная работа.
Еженедельное проведение занятий, пальчиковой гимнастики каждый день, проведение индивидуальной работы, игры детей, которые решают задачи по здоровому образу жизни.
Материал к занятию:
Картинки с изображением домашних и диких животных, игрушки – животные, деревья, цветы, ковер – луг, листочки с карандашами на каждого ребенка, бокалы с молоком.
Подготовка воспитателя:
Составление конспекта, подбор и изготовление недостающих пособий.
Методы приема:
Словесные – вопросы, указания, уточнения, поощрения, ТРИЗ.
Игровые – экскурсия в лес, к бабушке в деревню, на луг.
Практическая работа – рисование травы для коровы.
Организация занятия:
Пальчиковая гимнастика. Пение песни «Есть у солнышка друзья».
Экскурсия в лес.
ТРИЗ – как себя вести в лесу? Почему нельзя шуметь в лесу? Для чего нужен лес?
В гости к бабушке. Кто живет у бабушке во дворе?
На лугу. Кто пасется на лугу? Что любит корова?
Рисование травы для коровы. Дети угощают корову травой, а она им дает молоко. Дети пьют молоко и благодарят корову.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наши руки могут и умеют превращаться в разные предметы, животных. Давайте сейчас превратим наши руки в фонарики.
- Фонарики зажгись! (пальцы сжать).
- Фонарики погасли! (пальцы сжать).
- Один фонарик зажегся, а другой потух! (поочередное сжимание и разжимание пальцев рук на счет «раз – два»).
- Заготавливаем капусту, моем руки.
- Мы капусту рубим! (2 Р.) – (прямыми, напряженными ладонями имитируем движение топора: вверх – вниз).
- Мы капусту режем! (2 Р.) – (энергичные движение прямыми ладонями вперед – назад).
- Мы капусту солим! (2 Р.) – (пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»).
- Мы капусту жмем»! (2 Р.) – ( энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно)
- Мы морковку трем! (2 Р.) – (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки).
- Моем руки! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
- «Стряхиваем водичку с рук» - (пальцы сжаты в кулачек, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку).
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
- Вытираем руки! (энергичные движения имитируя поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
Покажите какие у нас чистые руки и повесьте полотенце на крючок.
Воспитатель: | А что у нас на руках есть? |
Дети: | На руках у нас есть пальцы. |
Воспитатель: | А теперь наши пальчики будут превращаться в животных. Пальцы на правой руке будут дикими животными. Назовите мне их. |
Дети: | Дикие животные : лиса, заяц, волк, медведь, белка. |
Воспитатель: | А почему они дикие? |
Дети: | Потому что они живут в лесу. |
Воспитатель: | А еще ребята, они дикие потому, что за ними никто не ухаживает и пищу себе они добывают сам. А пальцы на левой руке будут домашними животными. Назовите их, т.е. домашних животных. |
Дети: | Домашние животные – это лошадь, корова, собака, кошка, коза. |
Воспитатель: | Как вы думаете, могут ли подружиться дикие животные с домашними животными. |
Дети: | Да, могут. |
Воспитатель: | Давайте покажем какие они дружные на своих пальчиках (пальцы сжимаются в замок). Вот какие они дружные. Как вы думаете что это? |
Дети: | Это солнышко. |
Воспитатель: | Мы можем быть друзьями животных и солнышка. |
Дети: | Да, можем. |
Воспитатель: | Почему так думаете? |
Дети: | Потому что мы их не обижаем, с ними дружно играем. |
Воспитатель: | Молодцы, ребята, правильно. А теперь давайте споем песню, которая называется «Есть у солнышка друзья». А теперь давайте все дружно, как в песенке с вами убедимся на самом деле живут дикие животные в лесу. Пришли в лес. Куда мы с вами пришли? |
Дети: | Мы пришли в лес. |
Воспитатель: | Как нужно вести себя в лесу? |
Дети: | В лесу нельзя шуметь, нужно ходить только по тропинке, нельзя рвать цветы. |
Воспитатель: | Правильно, ребята, нельзя нарушать покой леса. Давайте посмотрим кто же живет в лесу. |
Дети: | Это лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось и т.д. |
Воспитатель: | Как называются животные, которые живут в лесу? |
Дети: | Животные, которые живут в лесу – это дикие животные. |
Воспитатель: | Почему их называют дикими животными? |
Дети: | Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу. |
Воспитатель: | Молодцы, ребята, правильно. А теперь давайте попрощаемся с лесом и вернемся в деревню, чтобы убедиться, правда ли корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза живут дома. Вот и пришли к бабушке во двор. Посмотрите, кто же там живет. |
Дети: | Во дворе у бабушке живут: корова, коза, свинья, лошадь, собака, кошка и т.д. |
Воспитатель: | Как можно назвать этих животных и кто за ними ухаживает? |
Дети: | Это домашние животные. За ними ухаживают люди. Кормят их, поят их. |
Воспитатель: | Правильно, молодцы! Пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, кто же пасется на лугу. |
Дети: | Это корова. |
Воспитатель: | Что нам дает корова? |
Дети: | Корова нам дает молоко. |
Воспитатель: | Чтобы корова нам дала много молока, что нужно делать? |
Дети: | Нужно кормить травой. |
Воспитатель: | Вот давайте мы с вами нарисуем траву для коровы. Девочки у нас будут дикими животными и поэтому они берут свои стульчики и идут в лес, а мальчики – домашними животными. И поэтому идут в деревню со своими стульчиками и все рисуют траву для коровы. Нарисовали, теперь несем эту траву корове. Корова поела травку, говорит вам «Му», это значит она вам говорит «Спасибо». За ваше угощенье, она вам дала молока, давайте и мы угостимся и скажем корове «Спасибо». Попили молока и отдыхаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....