Конспект НОД: " Чудесный сундучок гнома"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Василькова Наталья Семёновна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Чудесный сундучок Гнома"

ЗАДАЧИ:

 

учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, закрепить правильное произношение звука «Г», ориентироваться в значении глаголов, развивать внимание, воспитывать любовь к игрушкам, бережливость и дружелюбие.

ПОСОБИЯ:

 

пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки разного цвета и размера, мишки (разного размера), зайчики (разного размера), игрушка Гном, сундучок, колпачки для каждого ребенка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

 

рассказ воспитателя о сказочных гномах, игра с Гномом, подвижная игра «Веселые гномики», вопросы детям, дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

ХОД НОД


Дети, вы любите сказки? Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном- это маленький волшебный человечек, такой же, как вы. Этот Гном- путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.

(Воспитатель вносит игрушку Гнома)


Сейчас Гном расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.


Зашел Гном в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают,
заправляют, отдыхают, спят (в спальню)

Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают...,
Пляшут, поют, кружатся, кланяются..
Был Гном в детском саду, когда:
Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (утром).
Одеваются, прощаются, уходят..,
Загорают, ходят босиком..,
Ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут..


Гном хвалит детей за точные ответы.

Он обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: он любит делать сюрпризы.


-Что у тебя в сундучке? Ребята, Гном говорит, что у него в сундучке -игрушки. Вам интересно узнать?


Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют их, отвечают на вопросы.


-Что это? (матрешка). Правильно. Какая она красивая. Тебе она нравится? Посмотрим, что у матрешки внутри? Еще матрешка. Поставь их рядом.


Катя, теперь ты достань игрушку. Что это? ( Пирамидка.) Да, это пирамидка, Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку. Аня, посмотри, нет ли в сундучке еще пирамидки?

(Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей)

Аня, какая она? (маленькая) А -эта?(большая).

 

А что еще принес Гном? А это-ленточки. Какого цвета ленточки?

Ленточки разные: длинная и короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Гном: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и зайчата, и мишки.


А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет о них. (заслушиваются 2-3 рассказа, Воспитатель при необходимости помогает детям)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель обращается к детям:

 «Сейчас мы поиграем в маленьких забавных гномиков. На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: динь-динь (дети надевают шапочки и качают головками).

Живут гномики в пещере, в лесу. Здесь они любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.

Я- дедушка. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать, а если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Дети играют с воспитателем


Еще гномики ходят «гуськом, друг за другом(пяточку к носочку, пяточку к носочку». Чем быстрее я буду хлопать в ладоши тем быстрее вы идете и говорите «Га-ГА-Га»


Гном видел , как вы хорошо играли, а теперь он и сам хочет с вами поиграть.

(Проводится игра «Чего не стало?)


Гном хвалит детей, подводя итог занятия, прощается, оставляет игрушки в группе.
Дети свободно играют с игрушками в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина  Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...

Конспект занятия " Чудесный сундучок"

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать усл...